Главная Рубрики журнала Авторский указатель Предметный указатель Справочник организаций Указатель статей
 
Арктика: экология и экономика
ISSN 2223-4594 | ISSN 2949-110X
Расширенный
поиск
RuEn
О ЖУРНАЛЕ|РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ И РЕДКОЛЛЕГИЯ|ИНФО|ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА|АВТОРАМ|ПОДПИСКА|КОНТАКТЫ
Главная » Все выпуски » Номер 1(33) 2019 » Концепция централизованной информационной системы для планирования работы флота в Арктике

КОНЦЕПЦИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ ФЛОТА В АРКТИКЕ

ЖУРНАЛ: Номер 1(33) 2019, с. 129-143

РУБРИКА: Проблемы Северного морского пути

АВТОРЫ: Тимофеев О.Я., Таровик О.В., Топаж А.Г., Миронов Е.У., Фролов С.В., Буянов А.С., Горбачев М.А., Бенгерт А.А.

ОРГАНИЗАЦИИ: ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ГНЦ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт», АО «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота», ООО «Научный логистический центр», Дирекция Северного морского пути государственной корпорации «Росатом»

DOI: 10.25283/2223-4594-2019-1-129-143

УДК: 656.61

Поступила в редакцию: 24.12.2018

Ключевые слова: арктический флот, ледовая маршрутизация, ледокол, машинное обучение, планирование работы флота, составление расписаний, суда ледового плавания, судовой бортовой регистратор, уровни планирования, экономическая эффективность судоходства

Библиографическое описание: Тимофеев О.Я., Таровик О.В., Топаж А.Г., Миронов Е.У., Фролов С.В., Буянов А.С., Горбачев М.А., Бенгерт А.А. Концепция централизованной информационной системы для планирования работы флота в Арктике // Арктика: экология и экономика. — 2019 — №1(33). — С. 129-143. — DOI: 10.25283/2223-4594-2019-1-129-143.


АННОТАЦИЯ:

Описана концепция создания единой системы для мониторинга и планирования работы судов и ледоколов в Арктике. Выполнена постановка задачи планирования на трех уровнях: оперативном, тактическом и стратегическом. Приведены предпосылки создания системы, описана ее принципиальная структура, перечислены основные научно-методические сложности ее реализации, а также имеющийся научно-технический задел отечественных компаний. Внедрение системы позволит повысить экономическую эффективность и безопасность судоходства в арктическом регионе за счет централизованного планирования операций судов и ледоколов.


Литература:
  1. Vauraste T.Icepool — Holistic use of global icebreaker fleet // Maritime cluster in the Baltic Sea region and beyond. — [S. l.], 2016. — P. 104—105
  2. International Code for Ships Operating in Polar Waters. — Guidance on Methodology for assessing operational capabilities and limitations in ice. — Polar Operational Limit assessment Risk Indexing System (POLARIS). — [S. l.], 6 June 2016. — MSC.1/Circ.1519.
  3. Christiansen M., Fagerholt K., Nygreen B., Ronen D. Maritime Transportation//Handbooks in Operations Research and Management Science / C. Barnhart, G. Laporte (eds.). — North Holland, Amsterdam, 2007. — P. 189—284.
  4. Бахарев А. А., Косоротов А. В., Крестьянцев А. Б. и др. Иерархия уровней принятия решений в имитационном моделировании морских перевозок // Тр. конф. ИММОД-2015. — Т. 1. — М.: ИПУ РАН, 2015. — С. 34—39.
  5. Таровик О. В., Топаж А. Г., Крестьянцев А. Б., Кондратенко А. А. Моделирование систем арктического морского транспорта: основы междисциплинарного подхода и опыт практических работ // Арктика: экология и экономика. — 2017. — № 1 (25). — С. 86—101.
  6. Фролов С. В. Влияние ориентации нарушений сплошности льда на эффективность движения судов в арктическом бассейне в летний период // Проблемы Арктики и Антарктики. — 2013. — № 3 (97). — С. 35—45.
  7. Adamovich N. M., Buzuyev A. Ya., Fedyakov V. E. The empiric model of vessel movement in the ice and generalization of the experience of the model usage in hydrometeorological support of shipping in the Arctic // Proceedings of POAC-1995. — Vol. 2. — Murmansk, 1995. — P. 30—40.
  8. Brovin A. I., Klyachkin S. V., Bhat S. U. Application of an empirical-statistical model of ship motion in ice to new types of icebreakers and ships // Proceedings of OMAE-1997. — Vol. 4. — Yokohama, Japan, 1997. — P. 43—49.
  9. Montewka J., Sinclair H., Kujala P.et al. Modelling ship performance in ice using Bayesian Networks // Proceedings of POAC-2013. — Espoo, Finland, 2013. — 12 p.
  10. Бушуев А. В., Волков Н. А., Гудкович З. М.и др. Автоматизированная ледово-информационная система для Арктики (АЛИСА) // Тр. ААНИИ. — 1977. — Т. 343. — С. 29—47.
  11. Миронов Е. У., Ашик И. М., Бресткин С. В., Смирнов В. Г. Адаптируемый комплекс мониторинга и прогнозирования состояния атмосферы и гидросферы // Проблемы Арктики и Антарктики. — 2009. — № 3 (83). —С. 88—97.
  12. Таровик О. В., Топаж А. Г., Крестьянцев А. Б. и др. Комплексная имитационная модель морской транспортно-технологической системы платформы «Приразломная» // Арктика: экология и экономика. — 2017. — № 3 (27). — С. 86—103.
  13. Рыбий В. В., Казунин Д. В., Тимофеев О. Я. и др. Российская ледовая информационная система (ЛИС) — залог успешного освоения Арктики // Мор. вестн. — 2016. — № 4(60). — С. 63—67.
  14. Фролов С. В., Клейн А. Э., Третьяков В. Ю. Результаты использования цифрового телевизионного комплекса для измерений толщины льда в Арктическом бассейне в 2004—2005 гг. // Проблемы Арктики и Антарктики. — 2007. — № 1 (75). — С. 123—127.
  15. Третьяков В. Ю., Фролов С. В., Клейн А. Э. Методика расчета скорости сложения канала в ледяном покрове по данным телевизионных снимков // Метеор. вестн. — 2010. — № 2 (7). — С. 12—29.
  16. Проняшкин А. А., Карулин Е. Б., Казанцев М. А. Ледовая информационная система для Арктического шельфа // Тр. Междунар. конф. Offshore Marintec Russia-2018. 2—5 октября 2018 г. — Санкт-Петербург, 2018.

Скачать »


© 2011-2024 Арктика: экология и экономика
DOI 10.25283/2223-4594