Главная | Рубрики журнала | Авторский указатель | Предметный указатель | Справочник организаций | Указатель статей |
| ||||
| ||||
Главная » Все выпуски » Номер 3(27) 2017 » Проблемы, связанные с увеличением скорости круглогодичной работы крупнотоннажных транспортных судов в Арктике ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С УВЕЛИЧЕНИЕМ СКОРОСТИ КРУГЛОГОДИЧНОЙ РАБОТЫ КРУПНОТОННАЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ В АРКТИКЕЖУРНАЛ: Номер 3(27) 2017, с. 103-110РУБРИКА: Кораблестроение для Арктики АВТОРЫ: Пустошный А.В., Сазонов К.Е. ОРГАНИЗАЦИИ: ФГУП «Крыловский государственный научный центр» DOI: 10.25283/2223-4594-2017-3-103-110 УДК: 629.561.5; 629.54; 656.61 Поступила в редакцию: 02.06.2017 Ключевые слова: винто-рулевая колонка, крупнотоннажное судно, ледовая прочность, ледокол, мощность, судовые движители, скорость Библиографическое описание: Пустошный А.В., Сазонов К.Е. Проблемы, связанные с увеличением скорости круглогодичной работы крупнотоннажных транспортных судов в Арктике // Арктика: экология и экономика. — 2017 — №3(27). — С. 103-110. — DOI: 10.25283/2223-4594-2017-3-103-110. АННОТАЦИЯ: Представлены и обсуждены новые технические проблемы, связанные с созданием в российской Арктике скоростной круглогодичной трассы для проводки крупнотоннажных судов. Показано, что трудности при создании такой трассы связаны с обеспечением надлежащих ледовых качеств крупнотоннажных судов ледового плавания. Литература: 1. Сазонов К. Е., Добродеев А. А. Взаимосвязь развития судостроения и освоения Арктики // Арктика: история и современность: Труды международной научной конференции. — М.: ООО «Изд. дом “Наука”», 2016. — С. 241—250. 2. Рукша В. В., Головинский С. А., Белкин М. С. Ледокольное обеспечение крупнейших национальных углеводородных проектов // Арктика: экология и экономика. — 2016. — № 4 (24). — С. 109—113. 3. Кашка М. М., Смирнов А. А., Головинский С. А. и др. Перспективы развития атомного ледокольного флота // Арктика: экология и экономика. — 2016. — № 3 (23). — С. 98—109. 4. Апполонов Е. М., Нестеров А. Б., Копилец Н. Ф., Дидковский А. В. О проекте новой редакции требований правил Российского морского регистра судоходства к ледовой прочности судов и ледоколов // Судостроение. — 1997. — № 5. — С. 17—23. 5. Танкер-газовоз «Christophe de Margerie» ледового класса. — URL: http://www.korabli.eu/galleries/oboi/grazhdanskie-suda/christophe-de-margerie. 6. Апполонов Е. М., Сазонов К. Е., Тимофеев О. Я. Безопасность эксплуатации крупнотоннажных судов в арктической транспортной системе // Труды НГТУ им. Р. Е. Алексеева. — 2010. — № 1 (80). — С. 149—153. 7. Дехтярук Ю. Д., Добродеев А. А., Сазонов К. Е. Некоторые вопросы создания морских транспортных систем для вывоза углеводородов из Арктики // Арктика: экология и экономика. — 2013. — № 2 (10). — С. 84—91. 8. Пустошный А. В., Сазонов К. Е. Задачи судостроительной науки на современном этапе освоения Арктики // Вестн. Рос. академии наук. — 2015. — Т. 85, № 7. — С. 593—597. 9. Enkvist E. On the Resistance Encountered by Ships Operating in the Continuous Mode of Icebreaking / The Swedish Academy of Engineering Sciences in Finland, Rep. N 24. — Helsinki, 1972. — 181 p. 10. Сазонов К. Е. Теоретические основы плавания судов во льдах. — СПб.: ЦНИИ им. академика А. Н. Крылова, 2010. — 274 с. 11. Сазонов К. Е. О возможном механизме разрушения ледового покрова корпусом судна при плавании в осенне-зимних условиях // Тр. ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. — 1998. — Вып. 8 (292). — С. 79—83. 12. Зуев В. А., Грамузов Е. М., Двойченко Ю. А. Разрушение ледяного покрова / Горьк. политехн. ин-т. — Горький, 1989. — 89 с. 13. Каштелян В. И., Рывлин А. Я., Фаддеев О. В., Ягодкин В. Я. Ледоколы. — Л.: Судостроение, 1972. — 288 с. 14. Зуев В. А. Средства продления навигации на внутренних водных путях. — Л.: Судостроение, 1986. — 208 с. 15. Добродеев А. А., Клементьева Н. Ю., Сазонов К. Е. Современные подходы к обеспечению навигации крупнотоннажных судов во льдах // Транспорт Рос. Федерации. — 2015. — № 4 (59). — С. 26—29. 16. Цой Л. Г., Андрюшин А. В., Штрек А. А. Обоснование основных параметров перспективных крупнотоннажных газовозов для Арктики // Проблемы Арктики и Антарктики. — 2013. — № 3 (97). — С. 46—56. 17. Сазонов К. Е. Танкер и ледокол: сложение сил // Мир транспорта. — 2007. — № 4. — С. 50—59. 18. Сазонов К. Е. Необходимо ли нормировать минимальный уровень мощности транспортных судов ледового плавания? // Научно-технический сборник РМРС. — 2016. — № 44—45. — С. 81—84. 19. Сазонов К. Е. О ледовой ходкости и управляемости крупнотоннажных судов двойного действия в Арктике // Проблемы Арктики и Антарктики. — 2016. — № 1 (107). — С. 50—60. 20. Пустошный А. В. Проблемы ходкости транспортных судов. — СПб.: ФГУП «Крылов. гос. науч. центр», 2016. — 142 с. 21. Апполонов Е. М. Ледовая прочность судов, предназначенных для круглогодичной арктической навигации. — СПб.: Изд-во СПбГМТУ, 2016. — 288 с. 22. Андрюшин А. В. Теория взаимодействия гребного винта со льдом: Обеспечение эксплуатационной прочности элементов пропульсивного комплекса судов ледового плавания и ледоколов: Дис. ... д-ра техн. наук. — СПб., 2006. — 254 с. Скачать » | ||||
© 2011-2024 Арктика: экология и экономика
DOI 10.25283/2223-4594
|