Главная | Рубрики журнала | Авторский указатель | Предметный указатель | Справочник организаций | Указатель статей |
| ||||
| ||||
Главная » Все выпуски » Номер 3(3) 2011 » Перевод авиации на газ. Варианты решения транспортной проблемы северных и арктических регионов ПЕРЕВОД АВИАЦИИ НА ГАЗ. ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОБЛЕМЫ СЕВЕРНЫХ И АРКТИЧЕСКИХ РЕГИОНОВЖУРНАЛ: Номер 3(3) 2011, с. 80-89РУБРИКА: Экономика АВТОРЫ: Дутов А.В., Маврицкий В.И., Зайцев В.П. ОРГАНИЗАЦИИ: ГНЦ «Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н. Е. Жуковского», ОАО «Интеравиагаз» УДК: 656.7.022.8 629.7.015.3 Библиографическое описание: Дутов А.В., Маврицкий В.И., Зайцев В.П. Перевод авиации на газ. Варианты решения транспортной проблемы северных и арктических регионов // Арктика: экология и экономика. — 2011 — №3(3). — С. 80-89. — DOI: . АННОТАЦИЯ: За последнее время региональные авиационные перевозки, особенно на Крайнем Севере России и приравненным к нему местностям, значительно сократились. Одной из причин этого является высокий летный тариф, обусловленный постоянно растущими ценами на авиатопливо, его транспортировку и хранение (с учетом сезонного завоза). Этот фактор, а также недостаточная платежеспособность населения делает воздушный транспорт практически недоступным для большинства жителей отдаленных и малонаселенных территорий России. В результате 12-15 миллионов человек на 60-67% территории практически отрезаны от жизни страны. Это может угрожать национальным интересам России. Поэтому транспортная подвижность населения в этих регионах низка и поддерживается субсидиями, величина которых по стране превышает несколько миллиардов рублей и размер которых ежегодно увеличивается. Однако в рассматриваемых регионах имеются огромные запасы попутного нефтяного и природного газов, продукты переработки которых можно использовать в качестве авиатоплива. Они экологически чище авиакеросина, а некоторые и дешевле. Воздушные суда, работающие на газовом топливе, могли бы решить транспортную проблему труднодоступных северных, дальневосточных и арктических регионов Российской Федерации. Этим направлением исследований ФГУП «ЦАГИ», ФГУП ГосНИИ ГА, ФГУП «ЦИАМ», ОАО «НИПИгазпереработка», ОАО «Интеравиагаз», вертолетные и самолетные конструкторские бюро и другие организации занимаются с конца прошлого века. В результате, в нашей стране первый в мире полет экспериментального вертолета Ми-8ТГ, один из двух двигателей которого работал на топливе пропан-бутанового ряда, состоялся в 1987 г., а на испытаниях самолета - летающей лаборатории Ту-154ЛЛ, начавшихся в 1988 г., один из трех двигателей работал на жидком водороде и сжиженном природном газе (метане).
Литература:
Скачать » | ||||
© 2011-2024 Арктика: экология и экономика
DOI 10.25283/2223-4594
|