Главная Рубрики журнала Авторский указатель Предметный указатель Справочник организаций Указатель статей
 
Арктика: экология и экономика
ISSN 2223-4594 | ISSN 2949-110X
Расширенный
поиск
RuEn
О ЖУРНАЛЕ|РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ И РЕДКОЛЛЕГИЯ|ИНФО|ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА|АВТОРАМ|ПОДПИСКА|КОНТАКТЫ
Главная » Все выпуски » Номер 3(3) 2011 » Перевод авиации на газ. Варианты решения транспортной проблемы северных и арктических регионов

ПЕРЕВОД АВИАЦИИ НА ГАЗ. ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОБЛЕМЫ СЕВЕРНЫХ И АРКТИЧЕСКИХ РЕГИОНОВ

ЖУРНАЛ: Номер 3(3) 2011, с. 80-89

РУБРИКА: Экономика

АВТОРЫ: Дутов А.В., Маврицкий В.И., Зайцев В.П.

ОРГАНИЗАЦИИ: ГНЦ «Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н. Е. Жуковского», ОАО «Интеравиагаз»

УДК: 656.7.022.8 629.7.015.3

Библиографическое описание: Дутов А.В., Маврицкий В.И., Зайцев В.П. Перевод авиации на газ. Варианты решения транспортной проблемы северных и арктических регионов // Арктика: экология и экономика. — 2011 — №3(3). — С. 80-89. — DOI: .


АННОТАЦИЯ:

За последнее время региональные авиационные перевозки, особенно на Крайнем Севере России и приравненным к нему местностям, значительно сократились. Одной из причин этого является высокий летный тариф, обусловленный постоянно растущими ценами на авиатопливо, его транспортировку и хранение (с учетом сезонного завоза). Этот фактор, а также недостаточная платежеспособность населения делает воздушный транспорт практически недоступным для большинства жителей отдаленных и малонаселенных территорий России. В результате 12-15 миллионов человек на 60-67% территории практически отрезаны от жизни страны. Это может угрожать национальным интересам России. Поэтому транспортная подвижность населения в этих регионах низка и поддерживается субсидиями, величина которых по стране превышает несколько миллиардов рублей и размер которых ежегодно увеличивается.

Однако в рассматриваемых регионах имеются огромные запасы попутного нефтяного и природного газов, продукты переработки которых можно использовать в качестве авиатоплива. Они экологически чище авиакеросина, а некоторые и дешевле. Воздушные суда, работающие на газовом топливе, могли бы решить транспортную проблему труднодоступных северных, дальневосточных и арктических регионов Российской Федерации.

Этим направлением исследований ФГУП «ЦАГИ», ФГУП ГосНИИ ГА, ФГУП «ЦИАМ», ОАО «НИПИгазпереработка», ОАО «Интеравиагаз», вертолетные и самолетные конструкторские бюро и другие организации занимаются с конца прошлого века. В результате, в нашей стране первый в мире полет экспериментального вертолета Ми-8ТГ, один из двух двигателей которого работал на топливе пропан-бутанового ряда, состоялся в 1987 г., а на испытаниях самолета - летающей лаборатории Ту-154ЛЛ, начавшихся в 1988 г., один из трех двигателей работал на жидком водороде и сжиженном природном газе (метане).

 


Литература:
  1. Зайцев В.П., Маврицкий В.И. и др. Перспективы использования сжиженного природного газа в качестве авиационного топлива / Материалы 1-ой Всесоюзной научно-технической конференции по экономии топливоэнергетических ресурсов на воздушном транспорте. - М.: ГосНИИ ГА, 1983. С. 157-163.
  2. Дубовкин Н.Ф., Брещенко Е.М. Легкие моторные топлива и их компоненты: Справочник. - М.: Химия, 1999. С. 480. ил.
  3. Дубовкин Н.Ф., Яновский Л.С., Харин А.А. и др. Топлива для воздушно-реактивных двигателей. - М.: МАТИ, 2001. С. 443.
  4. Зайцев В.П. Новое топливо для авиации. // Журнал «Авиаглобус». № 12 (116) декабрь 2008 г. С. 18-21.
  5. Зайцев В.П., Маврицкий В.И., Постоев С.К., ЯновскийЛ.С. Возможности и перспективы использования в гражданской авиации АСКТ - сконденсированного топлива пропан-бутанового ряда» / Материалы Авиафорума Россия и СНГ: «Новые инвестиционные возможности и стратегия успеха». Москва, 29-30 января 2009 г.
  6. Газовые топлива и их компоненты. Свойства, получение, применение, экология: Справочник / В.Н. Бакулин, Е.М. Брещенко, Н.Ф. Дубовкин, О.Н. Фаворский. М.: Издательский дом МЭИ, 2009г. С. 614. ил.
  7. Фаворский О.Н., Зайцев В.П. Улучшение экологических характеристик летательных аппаратов при работе на газовом топливе.// Журнал «Экологический вестник России (ЭВР)» № 9, г. С. 22-26.
  8. Аджиев А.Ю., Зайцев В.П., Маврицкий В.И., Постоев С.К., Фаворский О.Н., Шмаль Г.И. Об одной возможности рационального использования попутного нефтяного газа. / АвтоГазоЗаправочный Комплекс + Альтернативное топливо, № 3 (51) г. С. 69-72.
  9. Разносчиков В.В., Яновская М.Л. Оптимизация состава авиационного сконденсированного топлива для транспортных самолетов / Авто- газозаправочный комплекс + Альтернативное топливо - №4 (52), 2010.

Скачать »


© 2011-2024 Арктика: экология и экономика
DOI 10.25283/2223-4594