Главная Рубрики журнала Авторский указатель Предметный указатель Справочник организаций Указатель статей
 
Арктика: экология и экономика
ISSN 2223-4594
RuEn
Расширенный
поиск
О ЖУРНАЛЕ|РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ И РЕДКОЛЛЕГИЯ|ИНФО|ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА|АВТОРАМ|ПОДПИСКА|КОНТАКТЫ
Главная » Все выпуски » Номер 4(36) 2019 » Движение судов задним ходом во льдах: некоторые результаты исследований

ДВИЖЕНИЕ СУДОВ ЗАДНИМ ХОДОМ ВО ЛЬДАХ: НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

ЖУРНАЛ: 2019, №4(36), с. 99-106

РУБРИКА: Кораблестроение для Арктики

АВТОРЫ: Добродеев А.А., Сазонов К.Е., Саперштейн И.А.

ОРГАНИЗАЦИИ: ФГУП «Крыловский государственный научный центр»

DOI: 10.25283/2223-4594-2019-4-99-106

УДК: 629.561.5; 629.54; 656.61

Поступила в редакцию: 28.07.2019

Ключевые слова: судно ледового плавания, движение задним ходом, суда двойного действия, корма, разрушение льда

Библиографическое описание: Добродеев А.А., Сазонов К.Е., Саперштейн И.А. Движение судов задним ходом во льдах: некоторые результаты исследований // Арктика: экология и экономика. — 2019 — №4(36). — С. 99-106. — DOI: 10.25283/2223-4594-2019-4-99-106.


АННОТАЦИЯ:

Представлены некоторые результаты исследований, выполненных в ледовом опытовом бассейне Крыловского государственного научного центра, а также приведены теоретические оценки, относящиеся к изучению движения судов кормой вперед в сплошных ровных льдах. Выполнен анализ взаимодействия кормовой оконечности судна со сплошным ледяным покровом, приведена оценка влияния частоты вращения гребных винтов при проведении модельных испытаний в ледовом бассейне на ледовое сопротивление судна. Полученные результаты позволяют оценить эффективность морских транспортных систем и могут быть использованы для разработки требований в области ледовой ходкости к проектируемым ледоколам и крупнотоннажным судам ледового плавания.


Список литературы:
  1. Juurmaa K., Mattsson T., Wilkman G. The development of the new double acting ships for ice operation // Proceedings of POAC 01. — Ottawa, Canada, 2001.
  2. Цой Л. Г., Андрюшин А. В., Штрек А. А. Обоснование основных параметров перспективных крупнотоннажных газовозов для Арктики // Проблемы Арктики и Антарктики. — 2013. — № 3 (97). — С. 46—56.
  3. Штрек А. А. Проектные вопросы маневренности и ходкости при ледовых сжатиях перспективных крупнотоннажных судов арктического плавания // Мор. вестн. — 2013. — № 4 (48). — С. 90—93.
  4. Backstrom M., Juurmаa K., Wilkman G. New Icebreaking Tanker Concept for the Arctic (DAT) // Proceedings of POAK 95. — Murmansk, 1995.
  5. Игнатьев М. А. Гребные винты судов ледового плавания. — Л.: Судостроение, 1966. — 114 с.
  6. Сазонов К. Е. О ледовой ходкости и управляемости крупнотоннажных судов двойного действия в Арктике // Проблемы Арктики и Антарктики. — 2016. — № 1 (107). — С. 50—60.
  7. Сазонов К. Е., Добродеев А. А. Ледовая ходкость крупнотоннажных судов. — СПб.: Крыл. гос. науч. центр, 2017. — 122 с.
  8. Su B., Skjetne R., Berg T. E. Numerical assessment of a double-acting offshore vessel’s performance in level ice with experimental comparison // Cold Reg. Sci. Technol. — 2014. —106—107. — P. 96—109.
  9. Su B., Riska K., Moan T. A numerical method for the prediction of ship performance in level ice // Cold Reg. Sci. Technol. — 2010. — 60. — P. 177—188.
  10. Денисов В. И., Сазонов К. Е., Тимофеев О. Я. Новые экспериментальные возможности Крыловского государственного научного центра по изучению ледовых воздействий на объекты морской техники // Арктика: экология и экономика. — 2015. — № 3 (19). — С. 76—81.
  11. Лопашев К. А. Особенности взаимодействия кормовой оконечности ледоколов и судов ледового плавания с ледяным покровом // Тр. Крыл. гос. науч. центра. — 2017. — 2 (380). — С. 24—31.
  12. Сазонов К. Е. Теоретические основы плавания судов во льдах. — СПб.: ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, 2010. — 274 с.
  13. Хейсин Д. Е. Прочность ледяного поля под действием нагрузки, приложенной к его кромке // Тр. ААНИИ. — 1960. — Т. 237. — С. 133—152.
  14. Добродеев А. А., Клубничкин А. М., Сазонов К. Е. Самоходные испытания моделей в ледовых бассейнах для определения ледового сопротивления // Тр. Крыл. гос. науч. центра. — 2015. — Вып. 90 (374). — С. 109—116.
  15. Каневский Г. И., Клубничкин А. М., Щербаков И. В. Швартовая система коэффициентов взаимодействия гребных винтов с корпусом // Тр. ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. — 2011. — Вып. 59 (343). — С. 77—88.
  16. Kanevskii G. I., Klubnichkin A. M. Propeller-hull interaction coefficients: classic vs alternative system // Proceedings of 5th Int. Symp. on Marine Propulsors. — 2017. — Vol. 3, paper 1124 (4).
  17. Kanevskii G. I., Klubnichkin A. M., Sazonov K. E. The calculation of the propulsion in ice field using the alternative system of the propeller-hull interaction coefficients // Proceedings of the 37th International Conference on Ocean, Offshore & Arctic Engineering, OMAE17, June 17—22, 2018, Madrid, Spain, OMAE2018-77210.
  18. Kanevsky G. I., Klubnichkin A. M., Ryzhkov A. V., Sazonov K. E. Method for estimation of icebreaker propulsion performance in ice // IOP Conf. Ser.: Earth Environ. Sci. 193 012027 7.7.

Скачать »


© 2011-2020 Арктика: экология и экономика
DOI 10.25283/2223-4594