Главная Рубрики журнала Авторский указатель Предметный указатель Справочник организаций Указатель статей
 
Арктика: экология и экономика
ISSN 2223-4594
RuEn
Расширенный
поиск
О ЖУРНАЛЕ|РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ И РЕДКОЛЛЕГИЯ|ИНФО|ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА|АВТОРАМ|ПОДПИСКА|КОНТАКТЫ
Главная » Все выпуски » Том 11, № 1, 2021 » Влияние портов Северного морского пути на формирование очаговых зон освоения восточной Арктики

ВЛИЯНИЕ ПОРТОВ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОЧАГОВЫХ ЗОН ОСВОЕНИЯ ВОСТОЧНОЙ АРКТИКИ

ЖУРНАЛ: Том 11, № 1, 2021, с. 6-18

РУБРИКА: Экономика и управление народным хозяйством Арктической зоны

АВТОРЫ: Леонов С.Н., Заостровских Е.А.

ОРГАНИЗАЦИИ: Институт экономических исследований Дальневосточного отделения РАН

DOI: 10.25283/2223-4594-2021-1-6-18

УДК: 338.27(571.60)

Поступила в редакцию: 09.10.2020

Ключевые слова: СМП, Арктика Дальнего Востока, инфраструктура транспортная, опорная зона социально-экономического развития

Библиографическое описание: Леонов С.Н., Заостровских Е.А. Влияние портов Северного морского пути на формирование очаговых зон освоения восточной Арктики // Арктика: экология и экономика. — 2021. — Т. 11, — № 1. — С. 6-18. — DOI: 10.25283/2223-4594-2021-1-6-18.


АННОТАЦИЯ:

Рассмотрено влияние портов Северного морского пути на эффективность формирования очаговых зон освоения дальневосточной Арктики. Показано, что в дальневосточной Арктике транспорт выступает необходимым, но не достаточным условием возникновения и ускоренного развития локальных «полюсов роста».


Литература:
  1. Леонов С.Н. Использование методологии сегмента рынка мест для целей геодемографического районирования российской Арктики // Дальний Восток России: экономические, социальные, инфраструктурные факторы развития / Ин-т экон. исслед. ДВО РАН. — Хабаровск, 2018. — С. 103—112. — (Ученые зап.; вып. 12).
  2. Aksenov Y., Popova E.E., Yool A. et al. On The Future Navigability of Arctic Sea Routes: High-Resolution Projections of The Arctic Ocean and Sea Ice // Marine Policy. — 2017. — № 75. — P. 300—317.
  3. Smith L.C., Stephenson S.R. New Trans-Arctic Shipping Routes Navigable by Midcentury // Proc. Natl. Acad. Sci. USA. — 2013. — № 13 (110). — P. 4871—4872.
  4. Melia N., Haines K., Hawkins E. Sea Ice Decline and 21st Century Trans-Arctic Shipping Routes // Geophys. Res. Lett. — 2016. — № 43 (18). — P. 9720—9728.
  5. Arctic Maps / The Arctic Inst. — URL: https://www. thearcticinstitute.org/arctic-maps/.
  6. Думнова Н.А., Лазаренко А.Л., Солдатова М.А. Проблемы и перспективы развития региональной экономики в условиях санкций // Фундам. исслед. — 2015. — № 2. — С. 2891—2894.
  7. Балацкий Е. Мобилизационная экономика в условиях санкций. 10.09.2020. — URL:http://geopolitics.by/analytics/mobilizacionnaya-ekonomika-v-usloviyah-sankciy.
  8. Розанова Л.И., Морошкина М.В. Стимулирование развития пропульсивных отраслей как заданный импульс структурных сдвигов // Вопр. безопасности. — 2015. — № 5. — С. 1—20. — DOI: 10.7256/2409-7543.2015.5.16539.
  9. Пилясов А.Н., Замятина Н.Ю. Освоение Севера 2.0: вызовы формирования новой теории // Арктика и Север. — 2019. — № 34. — С. 57—76. — DOI: 10.17238/issn2221-2698.2019.34.57.
  10. Леонов С.Н., Заостровских Е.А. Потенциал Восточной Арктики как катализатор развития Дальнего Востока России // Арктика: экология и экономика. — 2019. — № 4 (36). — С. 4—15. — DOI: 10.25283/2223-4594-2019-4-4-15.
  11. Фишкин Д.О., Григорьев М.Н. Реализация минерально-сырьевого и логистического   потен- циала Арктической  зоны  России — как  выполнить «Майский» указ президента России // Рос. Арктика. — 2019. — № 7. — С. 41—48.
  12. Плакиткина Л.С. Анализ и перспективы развития добычи угля в период до 2035 года в Чукотском  автономном  округе // Гор. пром-сть. — 2016. — № 5. — С. 27—33.
  13. Головизнин А.А. Развитие портов российской Арктики. — URL: https://morproekt.ru/attachments/ article/1116/arctic_projects_2020_plus.pdf.
  14. Два угольных проекта на Таймыре — две судьбы. — URL: https://portnews.ru/digest/ print/21544/?backurl=/digest/.
  15. Павлов В.К., Селин В.С. Проблемы развития грузопотоков Северного морского пути и методы их решения // Вестн. УГУЭС. Наука, образование, экономика. Сер. экономика. — 2015. — № 2 (12).
  16. Перспективный план развития ТОР КАМЧАТКА. — URL: https://minfish.kamgov.ru/document/file/ download?id=55998.
  17. Бунин И. Перспективы порта, связанные с интеграцией в систему Севморпути // Морские порты. — 2019. — № 7. — URL: http://www.morvesti.ru/ analitika/1688/81547/.
  18. Пилясов А.Н., Путилова Е.С. Новые проекты освоения российской Арктики: пространство значимо! // Арктика и Север. — 2020. — № 38. — С. 21—43.
  19. Перру Ф. Экономическое пространство: теория и приложения // Пространств. экономика. — 2007. — № 2. — С. 77—93.
  20. Ласуэн Х. Р. Урбанизация и экономическое развитие: временно́е взаимодействие между географическими и отраслевыми кластерами // Пространств. экономика. — 2009. — № 4. — C. 106—125.
  21. Сапожников А.Д., Смольников М.В. Буржуазная региональная теория и государственно-монополистическое регулирование размещения производительных сил: Критический анализ. — М.: Мысль, 1981. — 251 с.
  22. Нещадин А., Треву Д.-С. О французском опыте создания полюсов конкурентоспособности // Общество и экономика. — 2012. — № 5. — С. 129—134.
  23. Giuliano G., Brien T. Responding to Increasing Port-Related Freight Volumes: Lessons from Los Angeles // Long Beach and Other US Ports and Hinterlands. Port Competition and Hinterland Connections. Round Table 143. — [S. l.]: OECD Publ., 2009. — P. 77—108.
  24. Haezendonck E. Essays on Strategy Analysis for Seaports // Intern. J. of Maritime Economics. — 2002. — № 4. — P. 185—187.
  25. Klink V. Towards the Borderless Main Port Rotterdam: An Analysis of Functional, Spatial and Administrative Dynamics in Port Systems // Tinbergen Institute Research Series. — 1995. — № 104.
  26. Вертакова Ю.В., Клевцова М. Г.,  Положенцева Ю.С. Формирование точек кластерного роста экономического развития территорий // Вестн. ОрелГУЭТ. — 2015. — № 2 (32). — С. 56—60.
  27. Кузнецов С.В., Лачининский С.С., Михайлов А.С., Шендрик А.В. «Пропульсивные отрасли» регионов Западного порубежья России в условиях геополитической турбулентности // Экономика региона. — 2019. — Т. 15, № 4. — С 1253—1265.
  28. Минвостокразвития обозначило приоритеты развития каждого региона Арктики. 20.05.2020. — URL: https://minvr.ru/press-center/news/24381/?sphrase_id=1336418.
  29. Минакир П.А., Леонов С.Н. Проблемы прогнозирования развития арктических регионов Дальнего Востока // Арктика: экология и экономика. — 2015. — № 1 (17). — С. 10—17.
  30. Леонов С.Н. Преференциальные режимы созданных локальных точек роста и их влияние на экономику Дальнего Востока // Экон. и соц. перемены: факты, тенденции, прогноз. — 2020. — Т. 13, № 3. — С. 28—45. — DOI: 10.15838/esc.2020.3.69.3.
  31. Fujita M., Mori T. The Role of Ports in the Making of Major Cities: Self-Agglomeration and Hub-Effect // J. of Development Economics. — 1996. — № 49. — P. 93—120.
  32. Заостровских Е.А. Морские порты Хабаровского края как полюса экономического роста // Пространств. экономика. — 2017. — № 4. — С. 170—183. — DOI: 10.14530/se.2017.4.170-183.
  33. Заостровских Е.А. Угольные порты Ванино и Восточный, и их влияние на экономику региона // Проблемы развития территории. — 2020. — № 1 (105). — С. 78—92. — DOI: 10.15838/ptd.2020.1.105.6.
  34. Commercial Development of  Regional Ports as Logistics Centers. — New York: ESCAP; Korea Transport Inst.; United Nations, 2003. — 109 p.

Скачать »


© 2011-2021 Арктика: экология и экономика
DOI 10.25283/2223-4594