Главная | Рубрики журнала | Авторский указатель | Предметный указатель | Справочник организаций | Указатель статей |
| ||||
| ||||
Главная » Все выпуски » Номер 3(31) 2018 » Концептуальные принципы создания полярной дрейфующей исследовательской платформы КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ПОЛЯРНОЙ ДРЕЙФУЮЩЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПЛАТФОРМЫЖУРНАЛ: Номер 3(31) 2018, с. 65-75РУБРИКА: Кораблестроение для Арктики АВТОРЫ: Макаров А.С., Лихоманов В.А., Соколов В.Т., Чернов А.В., Половинкин В.Н., Тимофеев О.Я., Могутин Ю.Б., Симонов Ю.А. ОРГАНИЗАЦИИ: ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ГНЦ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» DOI: 10.25283/2223-4594-2018-3-65-75 УДК: 629.5 Поступила в редакцию: 25.06.2018 Ключевые слова: геополитические интересы, дрейфующая научно-исследовательская платформа, станция «Северный полюс», фундаментальные и прикладные исследования, хозяйственная деятельность Библиографическое описание: Макаров А.С., Лихоманов В.А., Соколов В.Т., Чернов А.В., Половинкин В.Н., Тимофеев О.Я., Могутин Ю.Б., Симонов Ю.А. Концептуальные принципы создания полярной дрейфующей исследовательской платформы // Арктика: экология и экономика. — 2018 — №3(31). — С. 65-75. — DOI: 10.25283/2223-4594-2018-3-65-75. АННОТАЦИЯ: Приведены основные результаты исследований по обоснованию облика первой в мире полярной дрейфующей научно-исследовательской платформы, выполненных по концептуальному проекту Крыловским государственным научным центром с участием Арктического и антарктического научно-исследовательского института в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники», Приведены основное назначение, модель функционирования платформы и перечень выполняемых исследований. Даны сведения об основных характеристиках платформы, ее главных размерениях, архитектурно-конструктивном типе, размещении экипажа и исследовательского персонала, а также о составе научно-исследовательского комплекса и судового оборудования. Показаны результаты расчетов стоимости проектирования и строительства платформы. Литература: 1. Корнилов Н. А., Кессель С. А., Лукин В. В. и др. История организации и проведения исследований с дрейфующих льдов — СПб.: ААНИИ, 2017. — 743 с. 2. Фролов И. Е. Океанография и морской лед. — М.; СПб.: Паулсен, 2011. — 431 с. 3. Правила классификации и постройки морских судов. — Т. 1, 2 / Рос. мор. регистр судоходства. — СПб., 2015. 4. Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года. — Утв. указом Президента РФ № ПР-1387 от 27 июля 2001 г. 5. Материалы заседания Правительства РФ от 13 февраля 2001 г. «О состоянии и перспективах развития научно-исследовательского флота Российской Федерации». 6. Концепция развития научно-исследовательского флота Министерства природных ресурсов Российской Федерации (МПР РФ) / ФГУП «ВНИИОкеангеология». — СПб., 2004. 7. Концепция развития научно-исследовательского флота Российской академии наук. — М., 2005. 8. Концепция развития научно-исследовательского флота Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. — М., 2004. 9. Автоматизация управления судами: Сборник статей / Отв. ред. Р. А. Нелепин. — Л.: Судостроение, 1979. 10. Ашик В. В. Проектирование судов: 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Судостроение, 1985. — 318 с. 11. Бронников А. В. Теория проектирования судов. — Л.: Судостроение, 1991. — 320 с. 12. Ногид Л. М. Проектирование морских судов. Выбор показателей формы и определение мощности энергетической установки проектируемого судна. — Л.: Судостроение, 1976. — 400 с. Скачать » | ||||
© 2011-2024 Арктика: экология и экономика
DOI 10.25283/2223-4594
|