Библиографическое описание:Добродеев А.А., Сазонов К.Е. Проводка крупнотоннажных судов ледоколами с увеличенной скоростью: исследования в ледовом бассейне // Арктика: экология и экономика. — 2018 — №3(31). — С. 76-83. — DOI: 10.25283/2223-4594-2018-3-76-83.
АННОТАЦИЯ:
Представлены основные результаты исследований, выполненных в ледовом бассейне Крыловского государственного научного центра, по изучению возможности проводки ледоколами крупнотоннажных судов с увеличенной скоростью движения. Экспериментальные данные позволяют оценить эффективность морских транспортных систем. Также полученные результаты могут быть использованы для разработки требований в области ледовой ходкости к проектируемым ледоколам и крупнотоннажным судам ледового плавания.
Литература:
Дехтярук Ю. Д., Добродеев А. А., Сазонов К. Е. Некоторые вопросы создания морских транспортных систем для вывоза углеводородов из Арктики // Арктика: экология и экономика. — 2013. — № 2 (10). — С. 84—91.
Сазонов К. Е., Добродеев А. А. Ледовая ходкость крупнотоннажных судов / ФГУП «Крыл. гос. науч. центр». — СПб., 2017. — 122 с.
Цой Л. Г., Андрюшин А. В., Штрек А. А. Обоснование основных параметров перспективных крупнотоннажных газовозов для Арктики // Проблемы Арктики и Антарктики. — 2013. — № 3 (97). — С. 46—56.
Рукша В. В., Головинский С. А., Белкин М. С. Ледокольное обеспечение крупнейших национальных углеводородных проектов // Арктика: экология и экономика. — 2016. — № 4 (24). — С. 109—113.
Рукша В. В. «Мегапроекты в Арктике без участия государства невозможны» // Коммерсантъ. — 2017. — 29 сент. — С. 14.
Пустошный А. В., Сазонов К. Е. Проблемы, связанные с увеличением скорости круглогодичной работы крупнотоннажных транспортных судов в Арктике // Арктика: экология и экономика. —2017. — № 3 (27). — С. 103—110.
Денисов В. И., Сазонов К. Е., Тимофеев О. Я. Новые экспериментальные возможности Крыловского государственного научного центра по изучению ледовых воздействий на объекты морской техники // Арктика: экология и экономика. — 2015. — № 3 (19). — С. 76—81.
Рукша В. В., Смирнов А. А., Головинский С. А. Атомный ледокольный флот России и перспективы развития Северного морского пути // Арктика: экология и экономика. — 2013. — № 1 (9). — С. 78—83.
Пашин В. М., Апполонов Е. М., Сазонов К. Е. Новый ледокол для проводки крупнотоннажных судов. В чем преимущества? // Мор. флот. — 2012. — № 1. — С. 50.
Mård А. Experimental study of the icebreaking process of an icebreaking trimaran // Proceedings of the International Conference on Port and Ocean Engineering under Arctic Conditions, POAC 2015. — [S. l.], 2015.
Добродеев А. А., Клементьева Н. Ю., Сазонов К. Е. Современные подходы к обеспечению навигации крупнотоннажных судов во льдах // Транспорт Рос. Федерации. — 2015. — № 4 (59). — С. 29—32.
Кашка М. М., Смирнов А. А., Головинский С. А. и др. Перспективы развития атомного ледокольного флота // Арктика: экология и экономика. — 2016. — № 3 (23). — С. 98—109.
Dobrodeev A. A., Sazonov K. E. Fast sailing in ice — the new goal of model studies // The Naval Architect. — 2018. — Jan. — P. 22—24.
Зуев В. А., Грамузов Е. М., Двойченко Ю. А. Разрушение ледяного покрова. — Горький, 1989. — 89 с.
Сазонов К. Е. Теоретические основы плавания судов во льдах / ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. — СПб., 2010. — 274 с.
Рывлин А. Я., Хейсин Д. Е. Испытания судов во льдах. — Л.: Судостроение, 1980. — 208 с.
Riska K. The background of the powering requirements in the Finnish-Swedish ice class rules // Maritime Research Seminar’99, VVT Symposium 199. — Espoo, Finland, 2000. — P. 91—106.
Ice class regulations 2010. “Finnish-Swedish ice rules 2010”. 23/11/2010 TRAFI/31298/03.04.01.00/2010.
Von Bock und Polach R. U. F., Molyneux D. Model ice: a review of its capacity and identification of knowledge gaps // Proceedings of the ASME 2012 36th International Conference on Ocean, Offshore and Arctic Engineering (OMAE2017), June 25—30, 2017. — Trondheim, Norway, 2017. — P. 9.