Главная Рубрики журнала Авторский указатель Предметный указатель Справочник организаций Указатель статей
 
Арктика: экология и экономика
ISSN 2223-4594 | ISSN 2949-110X
Расширенный
поиск
RuEn
О ЖУРНАЛЕ|РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ И РЕДКОЛЛЕГИЯ|ИНФО|ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА|АВТОРАМ|ПОДПИСКА|КОНТАКТЫ
Главная » Все выпуски » Том 13, № 2, 2023 » Метод решения проблемы транспортировки авиатоплива в труднодоступные аэродромы арк­тических районов Якутии и Крайнего Севера

МЕТОД РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВИАТОПЛИВА В ТРУДНОДОСТУПНЫЕ АЭРОДРОМЫ АРК­ТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ ЯКУТИИ И КРАЙНЕГО СЕВЕРА

ЖУРНАЛ: Том 13, № 2, 2023, с. 271-279

РУБРИКА: Проблемы регионов

АВТОРЫ: Горбунов В.П., Стручкова А.М.

ОРГАНИЗАЦИИ: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, АО «Авиакомпания Якутия»

DOI: 10.25283/2223-4594-2023-2-271-279

УДК: 656.02

Поступила в редакцию: 07.11.2022

Ключевые слова: Крайний Север, Арк­тическая зона, метод транспортировки авиатоплива, электрические свойства и проводимость, перевалка топлива, танк-контейнеры, мультимодальность, надежность и качество

Библиографическое описание: Горбунов В.П., Стручкова А.М. Метод решения проблемы транспортировки авиатоплива в труднодоступные аэродромы арк­тических районов Якутии и Крайнего Севера // Арктика: экология и экономика. — 2023. — Т. 13, — № 2. — С. 271-279. — DOI: 10.25283/2223-4594-2023-2-271-279.


АННОТАЦИЯ:

Приведено описание технологически нового и логистически оптимального метода транспортировки авиационного топлива в аэропорты Крайнего Севера и Арктической зоны Российской Федерации, обеспечивающего сохранение качественных характеристик при его поставке. Наряду с поиском решений проблемы конечной стоимости показано, что кроме стареющей во многих аэропортах инфраструктуры топливозаправочных комплексов и средств доставки наиболее критичным для сохранения качества топлива является его многоэтапная транспортировка от нефтеперерабатывающих заводов до аэропортов назначения с неизбежной многократной сменой видов транспорта. Приведен пример уменьшения конечной стоимости топлива методом корреляционно-регрессионного анализа. Анализ позволил сделать вывод, что наиболее влиятельным фактором является себестоимость транспортировки топлива. В качестве альтернативного решения по оптимизации логистики поставляемого в удаленные аэропорты авиационного топлива предложен метод транспортировки с помощью танк-контейнеров, позволяющий снизить число перевалок топлива с восьми-девяти до трех-четырех, что более чем вдвое снижает вероятность потери качества топлива. Показаны технологические преимущества предлагаемого метода: мультимодальность, когда один танк-контейнер может быть использован разными видами транспорта, эффективность, так как танк-контейнеры можно использовать многократно. Изготовленные из нержавеющей стали контейнеры могут быть оснащены системой пароподогрева и слоем теплоизоляции, что обеспечивает надежность и качество при использовании в условиях низких температур.


Сведения о финансировании: Выражаем благодарность сотрудникам отделов управления флотом и топливообеспечения АО «Авиакомпания “Якутия”» за работу над описанным методом, предоставленную информацию и графические материалы.

Литература:
  1. Грядунов К. И. Эксплуатационные свойства авиационных горюче-смазочных материалов: Тексты лекций. — М.: ИД Акад. Жуковского, 2021. — 184 c.
  2. Горбунов В. П. Метод корреляционно-регрессионного анализа оценки факторов поставки авиатоплива в труднодоступные Арктические районы Севера // Науч. вестн. МГТУ ГА. — 2022. — Т. 25, № 6. — С. 12—24.
  3. Горбунов В. П. Перспективы развития региональной авиации Крайнего Севера и задачи увеличения транспортной доступности Арктики и Дальнего Востока // Арктика: экология и экономика. — 2022. — Т. 12, № 3. — С. 367—375. — DOI: 10.25283/2223-4594-2022-3-367-375.
  4. Горшкова И. В., Клочков В. В. Экономические проблемы управления развитием авиатранспортной сети в малонаселенных регионах России // Управление большими системами. — 2010. — Вып. 30. — С. 115—134.
  5. Коняев Е. А., Грядунов К. И. Эксплуатационные свойства авиационных горюче-смазочных материалов: Учебное пособие. — М.: МГТУ ГА, 2016. — 80 с.
  6. Дубовкин Н. Ф., Маланичева В. Г., Массур Ю. П., Федоров Е. П. Физико-химические и эксплуатационные свойства топлив: Справочник. — М.: Химия, 1985. — С. 87—91.
  7. Горбунов В. П., Рухлинский В. М., Саввина А. М. Роль природных и антропогенных факторов в современном состоянии региональной авиации Арктики и Крайнего Севера // Наука и бизнес: пути развития. — 2020. — № 6.
  8. Спиркин В. Г. Химмотология топлив: Учебное пособие / Под ред. И. Г. Фукса. — М.: ГУП «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 2002. — 164 с.
  9. Реактивное топливо / Нектон Сиа. — URL: https://necton-sea.ru.
  10. Шведов А. С. Процентные финансовые инструменты: оценка и хеджирование. — М.: ГУ ВШЭ, 2001. — 152 с.
  11. Вдовенков А. А. Использование хеджирования в деятельности авиакомпаний для страхования рисков изменения цены авиатоплива // Науч. вестн. МГТУ ГА. — 2007. — № 118. — С. 153—155.
  12. Харитонова Д. Е. Корреляционно-регрессионный анализ в экономике // Контентус. — 2016. — № 8 (49). — С. 176—179.
  13. Стрижов В. В., Крымова Е. А. Методы выбора регрессионных моделей. — М.: ВЦ РАН, 2010. — 60 с.
  14. Дрейпер Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. — М.: Изд. дом «Вильямс», 2012. — 350 c.
  15. Dhamodharavadhani S., Rathipriya R. Variable Selection Method for Regression Models Using Computational Intelligence Techniques / Periyar Univ., India // OCEM J. of Management, Technology & Social Science. — 2020. — P. 416—436.
  16. Magnello M. Karl Pearson and the Establishment of Mathematical Statistics // Intern. Statistical Rev. — 2009. — P. 3—29.
  17. Obuchowski N. A. Multivariate statistical methods // Am. J. Roentgenol. — 2005. — 185 (2). — P. 299—309.
  18. Как осуществляется перевозка танк-контейнеров разными видами транспорта / Lawtrans. — URL: https://lawtrans.ru/polezno/perevozka-tank-konteynerov.
  19. Танк плюс. — URL: https://tank-container.ru.
  20. Перевозка авиационного топлива танк-контейнерами / Goldline. — URL: https://glinetrans.ru/services/konteynernye-perevozki/avia-topliva.

Скачать »


© 2011-2024 Арктика: экология и экономика
DOI 10.25283/2223-4594