Главная Рубрики журнала Авторский указатель Предметный указатель Справочник организаций Указатель статей
 
Арктика: экология и экономика
ISSN 2223-4594 | ISSN 2949-110X
Расширенный
поиск
RuEn
О ЖУРНАЛЕ|РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ И РЕДКОЛЛЕГИЯ|ИНФО|ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА|АВТОРАМ|ПОДПИСКА|КОНТАКТЫ
Главная » Все выпуски » Том 14, № 3, 2024 » Какой должна быть мощность крупнотоннажного судна для работы в восточном секторе Арк­тики?

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ МОЩНОСТЬ КРУПНОТОННАЖНОГО СУДНА ДЛЯ РАБОТЫ В ВОСТОЧНОМ СЕКТОРЕ АРК­ТИКИ?

ЖУРНАЛ: Том 14, № 3, 2024, с. 427-436

РУБРИКА: Кораблестроение для Арктики

АВТОРЫ: Добродеев А.А., Сазонов К.Е.

ОРГАНИЗАЦИИ: ФГУП «Крыловский государственный научный центр»

DOI: 10.25283/2223-4594-2024-3-427-436

УДК: 629.5.016

Поступила в редакцию: 02.04.2024

Ключевые слова: крупнотоннажное судно, ледокол, морская транспортная система, мощность, ледокольная проводка, узкий ледовый канал, восточный сектор Арк­тики

Библиографическое описание: Добродеев А.А., Сазонов К.Е. Какой должна быть мощность крупнотоннажного судна для работы в восточном секторе Арк­тики? // Арктика: экология и экономика. — 2024. — Т. 14, — № 3. — С. 427-436. — DOI: 10.25283/2223-4594-2024-3-427-436.


АННОТАЦИЯ:

Представлены оценки потребной мощности крупнотоннажных судов, предназначенных для круглогодичной эксплуатации в восточном секторе Арк­тики, на примере режима эксплуатации носом вперед за ледоколом в узком ледовом канале. Особое внимание уделено форме обводов, способу движения по каналу во льдах, а также ледовому классу судна. Показано, что применение крупнотоннажных судов с умеренно-ледокольной носовой оконечностью потребует заметного увеличения мощности энергетической установки для обеспечения регулярного плавания на эффективной для работы морской транспортной системы скорости хода.


Сведения о финансировании: Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 23-19-00039 «Теоретические основы и прикладные инструменты для создания системы интеллектуального планирования работы флота и поддержки принятия решений в арктическом судоходстве» (https://rscf.ru/project/23-19-00039/).

Литература:

1. Добродеев А. А., Сазонов К. Е. Особенности взаимодействия крупнотоннажных судов с ледоколами во льдах // Рос. Арктика. — 2019. — № 5. — С. 23—29. — DOI: 10.24411/2658-4255-2019-10053.

2. Крупнов Г. К., Обидин Ю. И., Сазонов К. Е. и др. Морские транспортно-технологические системы: история, современность, перспективы: Аналитический обзор. — СПб.: Крылов. гос. науч. центр, 2019. — 162 с.

3. Backstrom M., Juurmaa K., Wilkman G. New Icebreaking Tanker Concept for the Arctic (DAT). Proceeding of POAC 95, Murmansk, Russia. 1995.

4. Juurmaa K., Mattsson T., Wilkman G. The development of the new double acting ships for ice operation. Proceeding of POAC 01, Ottawa, Canada. 2001.

5. Сазонов К. Е. О ледовой ходкости и управляемости крупнотоннажных судов двойного действия в Арктике // Проблемы Арктики и Антарктики. — 2016. — № 1 (107). — С. 50—60.

6. Сазонов К. Е., Добродеев А. А. Ледовая ходкость крупнотоннажных судов. — СПб.: Крылов. гос. науч. центр, 2017. — 122 с.

7. Думанская И. О. Ледовые условия морей европейской части России. — М.: ИГ-СОЦИН, 2014. — 608 с.

8. Думанская И. О. Ледовые условия морей азиатской части России. — М.: ИГ-СОЦИН, 2017. — 640 с.

9. Подпорин С. А., Холопцев А. В. Тенденции изменения средней толщины ледяного покрова, уровня и поверхностной солености вод моря Лаптевых в зимне-весенний период при дальнейшем потеплении климата // Вестн. Гос. ун-та мор. и речного флота им. адмирала С. О. Макарова. — 2023. — Т. 15, № 6. — С. 923—931. — DOI: 10.21821/2309-5180-2023-15-6-923-931.

10. Бузуев А. Я., Дубровцев В. Ф., Захаров В. Ф., Смирнов В. И. Условия плавания судов во льдах Северного полушария / Гл. упр. навигации и океанографии МО СССР. — М., 1988. — 280 с.

11. Андреева Е. В., Исаулова К. Я. Перспективы развития СМП // Деловой журнал Neftegaz.RU. — 2021. — № 6 (114). — С. 30—37.

12. Тезиков А. Л., Афонин А. Б., Ольховик Е. О. Гидрографическая изученность акватории Северного морского пути // Транспорт Рос. Федерации. — 2018. — № 2 (75). — С. 19—21.

13. Сазонов К. Е. Ледовая управляемость судов. — СПб.: ЦНИИ им. академика А. Н. Крылова, 2006. — 252 с.

14. Штрек А. А. Современные тенденции и вызовы при проектировании арктических транспортных судов // Рос. Арктика. — 2019. — № 5. — С. 30—35. — DOI: 10.24411/2658-4255-2019-10054.

15. Добродеев А. А., Клементьева Н. Ю., Сазонов К. Е. Несимметричное движение крупнотоннажных судов в «узком» канале // Проблемы Арктики и Антарктики. — 2018. — Т. 64, № 2. — С. 200—207. — DOI: 10.20758/0555-2648-2018-64-2-200-207.

16. Dobrodeev A. А., Klementyeva N. Yu., Sazonov K. E. Large ship motion mechanics in “narrow” ice channel. IOP Conf. Ser.: Earth Environ. Sci. 193 (2018) 012017. DOI: 10.1088/1755-1315/193/1/012017.

17. Цой Л. Г., Андрюшин А. И., Штрек А. А. Обоснование основных параметров перспективных крупнотоннажных газовозов для Арктики // Проблемы Арктики и Антарктики. — 2013. — № 3 (97). — С. 46—56.

18. Таровик О. В., Казанцев М. А. Оценка длительности разворота транспортных судов двойного действия во льдах на основе навигационного моделирования // Науч.-техн. сб. Рос. мор. регистра судоходства. — 2022. — № 68—69. — С. 4—19.

19. Добродеев А. А., Сазонов К. Е. Экспериментальные исследования возможности проводки ледоколом крупнотоннажных судов при буксировке вплотную // Вестн. Гос. ун-та мор. и речного флота им. адмирала С. О. Макарова. — 2022. — № 14 (5). — С. 645—655. — DOI: 10.21821/2309-5180-2022-14-5-645-655.

20. Сазонов К. Е. Теоретические основы плавания судов во льдах. — СПб.: ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, 2010. — 274 с.

21. Сазонов К. Е. Модельный и натурный эксперимент в морской ледотехнике. — СПб.: Крылов. гос. науч. центр, 2021. — 306 с.

22. Сазонов К. Е. Скейлинговые соотношения в ледовой ходкости судов // Мор. вестн. — 2010. — № 3 (35) — С. 104—105.

23. Добродеев А. А., Сазонов К. Е. Проводка крупнотоннажных судов ледоколами с увеличенной скоростью: исследования в ледовом бассейне // Арктика: экология и экономика. — 2018. — № 3 (31). — С. 76—83. — DOI: 10.25283/2223-4594-2018-3-76-83.

24. Ольховик Е. О. Анализ скоростных режимов СПГ-танкеров в акватории северного морского пути в период зимней навигации 2017—2018 гг. // Вестн. гос. ун-та мор. и речного флота им. адмирала С. О. Макарова. — 2018. — Т. 10, № 2. — С. 300—308. — DOI: 10.21821/2309-5180-2018-10-2-300-308.

25. Соколова Ю. В., Девятаев О. С., Афанасьева Е. В., Титова Ю. М. Сравнение самостоятельного движения и движения под проводкой ледокола газовозов типа «YAMALMAX» // Рос. Арктика. — 2020. — № 4. — С. 39—58. — DOI: 10.24411/2658-4255-2020-12515.

26. International code for ships operating in polar waters (Polar code): Resolution MEPC.264(68), Resolution MSC.385(94), 2015.

27. Циркуляр MSC.1/Circular.1519 (от 6 июня 2016 г.). — Руководство по методологии оценки эксплуатационных возможностей и ограничений во льдах.


Скачать »


© 2011-2024 Арктика: экология и экономика
DOI 10.25283/2223-4594