The Arctic: ecology and economy
ISSN 2223-4594
RuEn
ABOUT|EDITORIAL|INFO|NEWS|ARCHIVE|FOR AUTHORS|SUBSCRIBE
Главная » About » ETHICS OF SCIENTIFIC PUBLICATIONS

ETHICS OF SCIENTIFIC PUBLICATIONS

General Provisions

The research and information-analytical magazine "Arctic: Ecology and Economy" (hereinafter – the magazine) complies with high standards of publishing ethics. The ethics of scientific publications is a system of norms of professional conduct in the relationships of all parties (editors, publishers, reviewers and authors) participating in the process of publishing the magazine of authors,

The editor-in-chief and his deputies (hereinafter editors), the Editorial Board, the Editorial Body, reviewers and the publisher of the magazine follow the ethical standards adopted by the international scientific community and do their best to prevent any violations of these norms.

Editorial Board, Editorial Body, reviewers and the publisher of the magazine base their work on the recommendations and standards developed by the Committee on Publication Ethics (COPE), and also take into account the valuable experience of authoritative international magazines and publishers, including Elsevier.

The principles of ethical behavior presented below are mandatory for all parties involved in the process of reviewing and publishing a scientific article: editors, the Editorial Board, the Editorial Body of the magazine, reviewers and authors.

Compliance with the rules of ethics of scientific publications by all participants in this process contributes to ensuring the authors’ rights to intellectual property, improving the quality of the publication in the eyes of the world scientific community and excluding the possibility of misuse of copyright materials in the interests of individuals.

 

1. The principles of professional ethics in the work of editors, the Editorial Board and the Editorial Body of the magazine

Editors are responsible for everything that is published in the magazine, therefore they seek to improve the magazine, upgrade the quality of its publications, and to remain faithful to the principles of scientific honesty and protect freedom of opinions, always be ready to publish corrections, clarifications, refutations and apologies when it is necessary.

In their work, editors, members of the Editorial Body of the magazine are responsible for the publication of authors’ works, which makes it necessary to follow the following principles:

1.1. When deciding on publication, the editors of the magazine are guided by the reliability of the data presented and the scientific significance of the work in question.

1.2. The editors of the magazine are personally and independently responsible for deciding which of the articles submitted to the magazine will be accepted for publication and which ones will be rejected. At the same time, they are guided by the magazine’s policy and observe legal restrictions, avoiding libel, infringement of copyright and plagiarism.

1.3. The editor should not have any conflict of interest with respect to the articles they reject or accept.

1.4. The editor should withdraw from consideration of manuscripts in case of conflicts of interest due to competitive, joint and other interactions and relations with authors, companies and, possibly, other organizations associated with the manuscript.

1.5. Editors and members of the Editorial Body of the magazine should not disclose any information on the article submitted to the magazine to anyone other than authors, designated reviewers, other editorial staff and, if necessary, the publisher.

1.6. Unpublished data obtained from the submitted manuscripts should not be used by editors or members of the Editorial Body for personal purposes or transmitted to third parties (without the written consent of the author). Information or ideas received during the review and related to possible benefits should be kept confidential and not used for the purpose of obtaining benefits.

1.7. Editors evaluate the manuscript solely on its scientific content - regardless of race, sex, sexual orientation, religious beliefs, nationality, citizenship, origin, social status or political views of the authors of the manuscript.

1.8. Editors should not allow publication of information if there is sufficient reason to believe that it is plagiarism.

1.9. The article, if accepted for publication, is placed in the public domain; Copyrights are reserved for authors.

1.10. The editor-in-chief, together with the publisher, must not leave unanswered claims concerning the manuscripts or published materials. In identifying a conflict situation, they must take all necessary measures to restore the violated rights, and, if errors are found, facilitate the publication of corrections or refutations.

1.11. Editors and members of the Editorial Body of the magazine are obliged, without the need to not disclose information about the accepted manuscript to all persons, except for authors, reviewers and the publisher.

1.12. Editors and members of the Editorial Body of the magazine should ensure the confidentiality of names and other information relating to reviewers.

1.13. Editors should inform readers about who funded the study, and whether sponsors played any role in the research and publication of its results.

1.14. Editors must publish complete requirements for the authors of the articles. These rules should be updated regularly and have a link to this code.

1.15. Editors should respect the wishes of the authors that one or another person should not review their work, if such a request is justified and feasible.

1.16. Editors should inform authors about all comments on their work made by reviewers, unless they contain offensive or defamatory remarks.

1.17. Editors in case of suspicion of dishonesty and disputes about authorship should use the COPE schemes.

1.18. Editors must take action when they suspect an unscrupulous behavior or find out about the charge of dishonest behavior. This duty applies to both published and unpublished material.

1.19. When revoking articles, editors must follow the COPE schemes.

1.20. Editors should encourage and readily consider valid criticism of works published in the magazine. Authors of criticized materials should be able to respond to criticism. Editors should be open to research, which challenges previous work published in the magazine. Works reporting only negative results can also be published.

 

2. Ethical principles in the reviewer activity

The reviewer carries out a scientific examination of the author’s materials, as a result of which his actions should be impartial in nature, consisting in observing the following principles:

2.1. The reviewer helps the Editor-in-Chief and the Editorial Body to decide on publishing and through appropriate interaction with the authors can also help the author to improve the quality of work.

2.2. The reviewer, who does not consider himself an expert in the field of the subject matter of the article, or knows that he cannot submit a review of the article in a timely manner must notify the Editor-in-Chief and withdraw from the review process.

2.3. The reviewer cannot be the author or co-author of the reviewed work, as well as scientific supervisors and/or employees of the unit in which the author works.

2.4. Any manuscript received from the editorial office for review is a confidential document. It cannot be discussed with other persons, except for the persons indicated by the Editor-in-Chief.

2.5. The reviewer should be objective. Personal criticism of the author is unacceptable. The reviewer should express his opinion clearly, definitely and reasonably.

2.6. The reviewer, if possible, should identify published articles relevant to the article being reviewed and not cited by the author. Any statement in the review that some observation, conclusion or argument from the article under review has already been encountered in the literature must be accompanied by an accurate bibliographic reference. The reviewer should also draw the attention of the Editor-in-Chief to the significant similarity or partial coincidence of the article under review from any other previously published.

2.7. The reviewer should not use the information and ideas from the article submitted to him for a review for personal gain, while respecting the confidentiality of this information and ideas.

2.8. The reviewer should not accept manuscripts for consideration if there is a conflict of interest caused by competition, cooperation or other relations with any authors or organizations associated with the article.

 

3. Ethical principles, which the author of a scientific publication should follow

Submission of the article for consideration to the editorial staff implies that it contains new scientific results obtained by the author (team of authors), which have not been published before.

Authors should realize that they bear personal responsibility for the provided text of the manuscript, which implies observance of the following principles:

3.1. Provide reliable results of the work done or research. Knowingly false or falsified statements are equated with unethical behavior and are unacceptable.

3.2. The Editor-in-Chief may ask the authors for the initial data of the scientific article for review, and the authors should be ready to provide open access to such data, if possible, and in any case should be prepared to keep the source material within a reasonable period of time after its publication.

3.3. Ensure that the results of the research outlined in the manuscript represent an independent and original work. In the case of using fragments of others’ works and/or borrowing the statements of other authors, the article should contain appropriate bibliographic references with the obligatory indication of the author and the source. All articles are subject to mandatory verification through the "Anti-plagiarism" system. Excessive borrowings, as well as plagiarism in any form, including unformulated quotes, paraphrasing or assigning rights to the results of other people’s studies, are unethical and unacceptable actions. Articles that are compilations of materials published before by other authors, without their creative processing and their author’s own interpretation for publication are not accepted by the editorial staff of the magazine.

3.4. Recognize the contribution of all persons who somehow influenced the course of the study or determined the nature of the scientific work presented. In particular, the article should include bibliographic references to Russian-language and foreign publications, which were of importance during the research. Information obtained privately through conversation, correspondence or discussion with third parties should not be used without obtaining an open written permission from its source. All sources must be disclosed. Even if written or illustrative materials of a large number of people are used, permission must be obtained and submitted to the editorial office.

3.5. Submit to the magazine an original manuscript that was not sent to another magazine and is not currently under consideration, as well as an article not previously published in another magazine. Non-observance of this principle is regarded as a gross violation of the ethics of publications and gives grounds for withdrawing the article from review. The text of the article should be original, that is, be published in the provided form in the periodical for the first time. If the elements of the manuscript were previously published in another article, the authors are obliged to refer to earlier work and indicate what a significant difference is between the new work and the previous one. Verbatim copying of own works and their paraphrasing are unacceptable; they can be used only as a basis for new conclusions.

3.6. Guarantee the correct composition of the list of the work co-authors. Among the co-authors of the article, all persons who have made a significant intellectual contribution to its concept, structure, as well as to the conduct or interpretation of the results of the submitted work should be indicated. Other people who participated in some aspects of the work should be thanked. The author must also ensure that all co-authors are familiar with the final version of the article, approve it and agree with its submission for publication. All authors mentioned in the article must bear public responsibility for the content of the article. If the article is a multi-disciplinary work, the co-authors may be responsible for their personal contribution, leaving the collective responsibility for the overall result. Among co-authors, it is inadmissible to identify persons who did not participate in the study.

3.7. In case of detecting significant errors or inaccuracies in the article at the stage of its consideration or after its publication, immediately notify thereof the editorial office of the magazine and make a joint decision on recognizing the error and/or correcting it as soon as possible. If the editorial office finds out from a third party that the published work contains significant errors, the author is obliged to immediately remove or correct them, or to provide the editors with proof of the correctness of the information presented to them.

3.8. Indicate in their manuscripts all sources of work funding; declare possible conflicts of interest that may affect the results of the research, their interpretation, and also the judgment of reviewers. Potential conflicts of interest should be disclosed as early as possible.

3.9. The magazine undertakes to communicate to the authors all comments on their work made by reviewers, unless they contain insulting or defamatory remarks.

 

4. Principles of professional ethics in the publisher activities

In his activities, the publisher is responsible for the publication of copyright works, which entails the need to follow the following fundamental principles and procedures:

4.1. Support the editorial staff of the magazine in reviewing claims to the ethical aspects of published materials and help to interact with other magazines and/or publishers, if this contributes to the fulfillment of the duties of editors.

4.2. Ensure the confidentiality of any information received from the authors of publications before it is published.

4.3. Realize that the activity of the magazine is not a commercial project and does not carry with it the goal of making profit.

4.4. Be always ready to publish corrections, clarifications, refutations and apologies when necessary.

4.5. Provide editorial staff with the possibility of excluding publications containing plagiarism and inaccurate data.


© 2011-2018 The Arctic: ecology and economy
DOI 10.25283/2223-4594

Журнал Арктика: экология и экономика
ISSN 2223-4594
RuEn
О ЖУРНАЛЕ|РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ И РЕДКОЛЛЕГИЯ|ИНФО|НОВОСТИ|АРХИВ НОМЕРОВ|АВТОРАМ|ПОДПИСКА
Главная » О журнале » ЭТИКА НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

ЭТИКА НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

Общие положения

Научный и информационно-аналитический журнал «Арктика: экология и экономика» (далее по тексту – журнал) соблюдает высокие стандарты публикационной этики.Этика научных публикаций – это система норм профессионального поведения во взаимоотношениях всех сторон (редакторов, издателей, рецензентов и авторов), участвующих в процессе издания журнала авторов,

Главный редактор и его заместители (далее по тексту – редакторы), Редакционный Совет, Редакционная коллегия, рецензенты и издатель журнала следуют этическим нормам, принятым международным научным сообществом, и делают всё для предотвращения любых нарушений этих норм.

В своей деятельности редакторы Редакционный Совет, Редакционная коллегия, рецензенты и издатель журнала опираются на рекомендации и стандарты, разработанные Комитетом по этике научных публикаций – Committee on Publication Ethics (COPE), а также учитывают ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств, в том числе Elsevier.

Представленные ниже принципы этического поведения обязательны для всех сторон, вовлеченных в процесс рассмотрения и публикации научной статьи: редакторов, Редакционного Совета, Редакционной коллегии журнала, рецензентов и авторов.

Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания в глазах мирового научного сообщества и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.

 

1. Принципы профессиональной этики в деятельности редакторов, Редакционного Совета и Редакционной коллегии журнала

Редакторы несут ответственность за все, что публикуется в журнале, в связи с чем они стремятся улучшать журнал, повышать качество его публикаций, а также сохранять верность принципам научной честности и защищать свободу мнений, всегда быть готовыми публиковать исправления, пояснения, опровержения и извинения, когда это необходимо.

В своей деятельности редакторы, члены Редакционной коллегии журнала несут ответственность за обнародование авторских произведений, что вызывает необходимость следования следующим принципам:

1.1. При принятии решения о публикации редакторы журнала руководствуются достоверностью представленных данных и научной значимостью рассматриваемой работы.

1.2. Редакторы журнала самолично и независимо несут ответственность за решение о том, какие из статей, присланных в журнал, будут приняты к публикации, а какие отклонены. При этом они руководствуются политикой журнала и соблюдают юридические ограничения, избегая клеветы, нарушения авторских прав и плагиата.

1.3. Редактор не должны иметь никакого конфликта интересов в отношении статей, которые они отклоняют или принимают.

1.4. Редактор должен брать самоотвод от рассмотрения рукописей в случае наличия конфликтов интересов вследствие конкурентных, совместных и других взаимодействий и отношений с авторами, компаниями и, возможно, другими организациями, связанными с рукописью.

1.5. Редакторы и члены Редакционной коллегии журнала не должны раскрывать никакую информацию по представленной в журнал статье никому, кроме авторов, назначенных рецензентов, других сотрудников редакции и, при необходимости, издателя.

1.6. Неопубликованные данные, полученные из представленных рассмотрению рукописей, не должны использоваться редакторами или членами Редакционной коллегии для личных целей или передаваться третьим лицам (без письменного согласия автора). Информация или идеи, полученные в ходе рецензирования и связанные с возможными преимуществами, должны сохраняться конфиденциальными и не использоваться с целью получения выгоды.

1.7. Редакторы оценивают рукопись исключительно по ее научному содержанию – безотносительно к расовой принадлежности, полу, сексуальной ориентации, религиозным убеждениям, национальности, гражданству, происхождению, социальному положению или политическим взглядам авторов рукописи.

1.8.  Редакторы не должны допускать к публикации информацию, если имеется достаточно оснований полагать, что она является плагиатом.

1.9. Статья, в случае принятия к опубликованию, размещается в открытом доступе; авторские права сохраняются за авторами.

1.10. Главный редактор совместно с издателем не должны оставлять без ответа претензии, касающиеся рассмотренных рукописей или опубликованных материалов. При выявлении конфликтной ситуации они должны принимать все необходимые меры для восстановления нарушенных прав, а при обнаружении ошибок – содействовать публикации исправлений или опровержений.

1.11. Редакторы и члены Редакционной коллегии журнала обязаны без необходимости не раскрывать информацию о принятой рукописи всем лицам, за исключением авторов, рецензентов и издателя.

1.12. Редакторы и члены Редакционной коллегии журнала должны обеспечивать конфиденциальность имен и другой информации, касающейся рецензентов.

1.13. Редакторы должны информировать читателей о том, кто финансировал исследование, а также играли ли спонсоры какую-либо роль в исследовании и публикации его результатов.

1.14. Редакторы должны публиковать полные требования к авторам статей. Эти правила должны регулярно обновляться и иметь ссылку на настоящий кодекс. 

1.15. Редакторы должны уважать пожелания авторов о том, что то, или иное лицо не должно рецензировать их работу, если такая просьба обоснована и выполнима.

1.16. Редакторы должны сообщать авторам все комментарии об их работе, сделанные рецензентами, если только они не содержат обидные или клеветнические замечания.

1.17. Редакторы в случае подозрений в недобросовестном поведении и спорах об авторстве должны использовать схемы СОРЕ.

1.18. Редакторы должны принимать меры, когда они подозревают о наличии недобросовестного поведения или узнают о предъявлении обвинения в недобросовестном поведении. Эта обязанность распространяется как на опубликованные, так и на неопубликованные материалы.

1.19. При отзыве статей редакторы должны следовать схемам СОРЕ.

1.20. Редакторы должны поощрять и с готовностью рассматривать обоснованную критику работ, публикуемых в журнале. Авторы критикуемых материалов должны иметь возможность ответить на критику. Редакторы должны быть открытыми для исследований, которые оспаривают предыдущие работы, опубликованные в журнале. Работы, сообщающие только об отрицательных результатах, также могут публиковаться.

 

2. Этические принципы в деятельности рецензента

Рецензент осуществляет научную экспертизу авторских материалов, вследствие чего его действия должны носить непредвзятый характер, заключающийся в соблюдении следующих принципов:

2.1. Рецензирование помогает Главному редактору и Редакционной коллегии принять решение о публикации и посредством соответствующего взаимодействия с авторами также может помочь автору повысить качество работы.

2.2. Рецензент, который не считает себя специалистом в области тематики статьи или знает, что не сможет своевременно представить рецензию на статью, должен известить об этом Главного редактора и устраниться от процесса рецензирования.

2.3. Рецензентом не может быть автор или соавтор рецензируемой работы, а также научные руководители и/или сотрудники подразделения, в котором работает автор.

2.4. Любая рукопись, полученная от редакции на рецензирование, является конфиденциальным документом. Ее нельзя обсуждать с другими лицами, за исключением лиц, указанных Главным редактором.

2.5. Рецензент должен быть объективным. Персональная критика автора недопустима. Рецензент должен выражать свое мнение четко, ясно и аргументировано.

2.6. Рецензенту, по возможности, необходимо выявлять опубликованные статьи, имеющие отношение к рецензируемой статье и не процитированные автором. Любое утверждение в рецензии о том, что некоторое наблюдение, вывод или аргумент из рецензируемой статьи уже ранее встречались в литературе, должно сопровождаться точной библиографической ссылкой. Рецензент также должен обращать внимание Главного редактора на значительную схожесть или частичное совпадение рецензируемой статьи с любой другой, ранее опубликованной.

2.7. Рецензент не должен использовать информацию и идеи из представленной ему на рецензию статьи для личной выгоды, соблюдая конфиденциальность этой информации и идей.

2.8. Рецензент не должен принимать к рассмотрению рукописи при наличии конфликта интересов, вызванных конкуренцией, сотрудничеством или другими отношениями с любыми авторами или организациями, связанными со статьей.

 

3. Этические принципы, которыми должен руководствоваться автор научной публикации

Представление статьи на рассмотрение в редакцию подразумевает, что она содержит полученные автором (коллективом авторов) новые научные результаты, которые ранее нигде не публиковались.

Авторы должны осознавать, что несут персональную ответственность за предоставляемый текст рукописи, что предполагает соблюдение следующих принципов:

3.1. Предоставлять достоверные результаты проделанной работы или исследования. Заведомо ложные или сфальсифицированные утверждения приравниваются к неэтичному поведению и являются неприемлемыми.

3.2.  Главный редактор может запросить у авторов исходные данные научной статьи для рецензирования, и авторы должны быть готовы предоставить открытый доступ к таким данным, если это представляется возможным, и в любом случае должны быть готовы сохранять исходные материалы в течение разумного периода времени, прошедшего после их публикации.

3.3. Гарантировать, что результаты исследования, изложенные в рукописи, представляют собой самостоятельную и оригинальную работу. В случае использования фрагментов чужих работ и/или заимствования утверждений других авторов, в статье должны быть оформлены соответствующие библиографические ссылки с обязательным указанием автора и первоисточника. Все статьи проходят обязательную проверку через систему «Антиплагиат». Чрезмерные заимствования, а также плагиат в любых формах, включая неоформленные цитаты, перефразирование или присвоение прав на результаты чужих исследований являются неэтичными и неприемлемыми действиями. Статьи, представляющие собой компиляции из материалов, опубликованных прежде другими авторами, без их творческой переработки и собственного авторского осмысления к публикации редакцией журнала не принимаются.

3.4. Признавать вклад всех лиц, так или иначе повлиявших на ход исследования или определивших характер представленной научной работы. В частности, в статье должны быть сделаны библиографические ссылки на русскоязычные и зарубежные публикации, которые имели значение при проведении исследования. Информация, полученная в частном порядке путем разговора, переписки или обсуждения с третьими лицами, не должна использоваться без получения открытого письменного разрешения от её источника. Все источники должны быть раскрыты. Даже если используются письменные или иллюстративные материалы большого числа людей, разрешение на это должно быть получено и представлено в редакцию.

3.5. Представлять в журнал оригинальную рукопись, которая не была отправлена в другой журнал и не находится сейчас на рассмотрении, а также статью, ранее не опубликованную в другом журнале. Несоблюдение этого принципа расценивается как грубое нарушение этики публикаций и дает основание для снятия статьи с рецензирования. Текст статьи должен быть оригинальным, то есть публиковаться в представленном виде в периодическом печатном издании впервые. Если элементы рукописи ранее были опубликованы в другой статье, авторы обязаны сослаться на более раннюю работу и указать, в чем существенное отличие новой работы от предыдущей. Дословное копирование собственных работ и их перефразирование неприемлемы, они могут быть использованы только как основа для новых выводов.

3.6. Гарантировать правильный состав списка соавторов работы. В числе соавторов статьи должны быть указаны все лица, внесшие существенный интеллектуальный вклад в ее концепцию, структуру, а также в проведение или интерпретацию результатов представленной работы. Другим людям, участвовавшим в некоторых аспектах работы, должна быть выражена благодарность. Автор должен также гарантировать, что все соавторы ознакомлены с окончательным вариантом статьи, одобрили его и согласны с ее представлением к публикации. Все указанные в статье авторы должны нести публичную ответственность за содержание статьи. Если статья является мультидисциплинарной работой, соавторы могут быть ответственны за свой личный вклад, оставляя коллективную ответственность за общий результат. Среди соавторов недопустимо указание лиц, не участвовавших в исследовании.

3.7. В случае обнаружения существенных ошибок или неточности в статье на этапе ее рассмотрения или после ее опубликования незамедлительно уведомить об этом редакцию журнала и принять совместное решение о признании ошибки и/или ее исправлении в максимально короткие сроки. Если редакция журнала узнает от третьего лица, что опубликованная работа содержит существенные ошибки, автор обязан незамедлительно убрать или исправить их, или же предоставить редакции доказательства правильности представленной им информации.

3.8. Указывать в своих рукописях все источники финансирования работы, заявлять о возможных конфликтах интересов, которые могут повлиять на результаты исследования, их интерпретацию, а также на суждения рецензентов. Потенциальные конфликты интересов должны быть раскрыты как можно раньше.

3.9. Журнал обязуется сообщать авторам все комментарии об их работе, сделанные рецензентами, если только они не содержат обидные или клеветнические замечания.

 

4. Принципы профессиональной этики в деятельности издателя

В своей деятельности издатель несет ответственность за обнародование авторских произведений, что влечет необходимость следования следующим основополагающим принципам и процедурам:

4.1. Оказывать поддержку редакции журнала в рассмотрении претензий к этическим аспектам публикуемых материалов и помогать взаимодействовать с другими журналами и/или издателями, если это способствует исполнению обязанностей редакторов.

4.2. Обеспечивать конфиденциальность полученной от авторов публикаций любой информации до момента ее опубликования.

4.3. Осознавать, что деятельность журнала не является коммерческим проектом и не несет в себе цели извлечения прибыли.

4.4. Быть всегда готовым опубликовать исправления, разъяснения, опровержения и извинения, когда это необходимо.

4.5. Предоставлять редакции журнала возможность исключения публикаций, содержащих плагиат и недостоверные данные.


© 2011-2017 Журнал Арктика: экология и экономика
DOI 10.25283/2223-4594