Библиографическое описание:Дехтярук Ю.Д., Добродеев А.А., Сазонов К.Е. Некоторые вопросы создания морских транспортных систем для вывоза углеводородов из Арктики // Арктика: экология и экономика. — 2013 — №2(10). — С. 84-91. — DOI: .
АННОТАЦИЯ:
Рассмотрены принципиальные вопросы создания морских транспортных систем для вывоза углеводородов из районов Крайнего Севера. Проанализированы трудности, возникающие при использовании в составе морских транспортных систем крупнотоннажных судов ледового плавания. Описаны инновационные подходы к созданию новых транспортных средств, позволяющих формировать широкие каналы в ледяном покрове для безопасной и эффективной проводки крупнотоннажных судов.
Литература:
Дехтярук Ю. Д. Анализ инвестиционных затрат на обустройство морских месторождений углеводородов в Арктике // Труды ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. — 2008. — Вып. 38 (322). — С. 133—139.
Дехтярук Ю. Д. Особенности и опыт разработки транспортно-экономических моделей морских перевозок жидких углеводородов // Труды ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. — 2008. — Вып. 38 (322). — С. 125—132.
Апполонов Е. М., Нестеров А. Б., Сазонов К. Е. Обеспечение ледовых качеств крупнотоннажных арктических танкеров // Труды 6-й Международной конференции по судам и морским конструкциям в холодных регионах ICETECH’2000. — СПб., 2000. — С. 64—70.
Сазонов К. Е. Танкер и ледокол: сложение сил // Мир транспорта. — 2007. — № 4. — С. 50—59.
Sazonov K. E. Navigation challenges for large-size ships in ice conditions // Ship and Offshore Structures. — 2011. — Vol. 6, № 3. — Р. 231—238.
Правила классификации и постройки морских судов. НД № 2-020101-056. — Т. 1. — СПб.: Рос. мор. регистр судоходства, 2010. — 501 с.
Сазонов К. Е. Ледовая управляемость судов. — СПб.: ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, 2006. — 252 с.
Сазонов К. Е. Теоретические основы плавания судов во льдах. — СПб.: ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, 2010. — 274 с.
Лобачев М. П., Сазонов К. Е. Исследование некоторых аспектов гидромеханики судов двойного действия // Труды ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. — 2005. — Вып. 24 (308). — С. 89—98.
Лобачев М. П., Сазонов К. Е. Гидродинамические аспекты взаимодействия движителей со льдом // Мир транспорта. — 2009. — № 1. — C. 4—12.
Каневский Г. И., Немзер А. И., Пустошный А. В., Сазонов К. Е. Исследование пропульсивных, маневренных и ледовых качеств танкера двойного действия // Труды III Международной конференции по судостроению ISC’2002, 2002, секция В. — С. 229.
Орлов О. П., Пашин В. М., Сазонов К. Е., Тумашик А. П. Судно ледового плавания. Патент РФ №2304543. Опубликован 20.08.2007. Бюл. № 23.
Апполонов Е. М., Нестеров А. Б., Тимофеев О. Я. Обеспечение ледовой прочности и безопасной эксплуатации судов в российских и замерзающих морях на основе комплексной системы формирования принципиальных инженерных решений // Труды ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. — 2008. — Вып. 39 (323). — С. 69—89.
Апполонов Е. М., Сазонов К. Е., Тимофеев О. Я. Безопасность эксплуатации крупнотоннажных судов в арктической транспортной системе // Труды НГТУ им. Р. Е. Алексеева. — 2010. — № 1 (80). — С. 149—153.
Куликов Н. В., Сазонов К. Е. Буксировка судов во льдах. — СПб.: ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, 2003. — 158 с.
Сазонов К. Е., Добродеев А. А. Метод расчета ледового сопротивления судна при его движении в крупнобитых льдах и обломках ледяных полей // Труды ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. — 2011. — Вып. 63 (347). — С. 73—80.
Добродеев А. А., Сазонов К. Е. Оценка возможности использования двух ледоколов для проводки крупнотоннажных судов // Мореходство и морские науки: Избр. доклады III Сахалинской региональной НТК, Южно-Сахалинск, 2011. — С. 109—113.
Апполонов Е. М., Сазонов К. Е., Бокатова Е. А. Оценка вероятности заклинивания крупнотоннажных судов при сжатии // Мир транспорта. — 2012. — № 4. — С. 4—9.
Пашин В. М., Апполонов Е. М., Сазонов К. Е. Новый ледокол для проводки крупнотоннажных судов. В чем преимущества? // Мор. флот. — 2012. — № 1. — С. 50—53.