Главная Рубрики журнала Авторский указатель Предметный указатель Справочник организаций Указатель статей
 
Арктика: экология и экономика
ISSN 2223-4594 | ISSN 2949-110X
Расширенный
поиск
RuEn
О ЖУРНАЛЕ|РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ И РЕДКОЛЛЕГИЯ|ИНФО|ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА|АВТОРАМ|ПОДПИСКА|КОНТАКТЫ
Главная » Все выпуски » Номер 1(29) 2018 » Технология подъема затопленных в Арктике ядерно и радиационно опасных объектов, основанная на применении гидравлических тросовых домкратов

ТЕХНОЛОГИЯ ПОДЪЕМА ЗАТОПЛЕННЫХ В АРКТИКЕ ЯДЕРНО И РАДИАЦИОННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ, ОСНОВАННАЯ НА ПРИМЕНЕНИИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТРОСОВЫХ ДОМКРАТОВ

ЖУРНАЛ: Номер 1(29) 2018, с. 116-124

РУБРИКА: Безопасность деятельности человека в Арктике

АВТОРЫ: Краморенко А.В., Асминин В.В., Чумаров Р.И., Антипов С.В., Билашенко В.П., Шведов П.А.

ОРГАНИЗАЦИИ: Институт проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук, Научно-исследовательский институт спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»

DOI: 10.25283/2223-4594-2018-1-116-124

УДК: 623.844:629.129.22

Поступила в редакцию: 07.11.2017

Ключевые слова: гидравлические тросовые домкраты, подъем затонувших объектов, подъем затонувших объектов, радиоэкологическая реабилитация, технические средства, ядерно опасные объекты, базовый элемент подъема

Библиографическое описание: Краморенко А.В., Асминин В.В., Чумаров Р.И., Антипов С.В., Билашенко В.П., Шведов П.А. Технология подъема затопленных в Арктике ядерно и радиационно опасных объектов, основанная на применении гидравлических тросовых домкратов // Арктика: экология и экономика. — 2018 — №1(29). — С. 116-124. — DOI: 10.25283/2223-4594-2018-1-116-124.


АННОТАЦИЯ:

Приведены результаты оценки возможностей современных технических средств для подъема затопленных объектов применительно к атомной подводной лодке К-27, находящейся на глубине 30 м в заливе Степового Карского моря. Обосновано, что техническими средствами, способными выступить в качестве базовых элементов подъема, могут быть освоенные в эксплуатации гидравлические тросовые домкраты и технологические понтоны (баржи-площадки).

Рассматриваемая возможность подъема К-27 с учетом доступных и проверенных способов и технологий интересна не только как вариант решения конкретной задачи, но и как референтный способ обращения с остальными крупными затопленными и затонувшими в Арктике ядерно и радиационно опасными объектами.


Сведения о финансировании: Исследование выполнено при поддержке РНФ (грант № 17-19-01674).

Литература:
  1. Саркисов А. А., Антипов С. В., Высоцкий В. Л. Приоритетные проекты программы реабилитации арктических морей от затопленных и затонувших ядерных и радиационно опасных объектов и необходимость международного сотрудничества // Арктика: экология и экономика. — 2012. — № 4 (8). — С. 4—15.
  2. Краморенко А. В., Ерохин А. Г., Агеев А. С. Методика обоснования выбора сложных технологических процессов на примере подъема затопленного объекта в Арктике // Арктика: экология и экономика. — 2013. — № 1 (9). — С. 84—91.
  3. Краморенко А. В., Шмаков Р. А. Новая технология транспортировки на утилизацию выведенных из эксплуатации атомных подводных лодок // Судостроение. — 2013. — № 1. — С. 48—54.
  4. Краморенко А. В. Подъем АПРК «Курск»: заметки участника // Мор. наследие. — 2015. — № 2 (14). — С. 18—25.
  5. Как поднимали Costa Concordia. — URL: https://prostointeresno.com/2013/09/kak-podnimali-costa-concordia/.
  6. Краморенко А. В., Асминин В. В. Особенности применения технических средств при подъеме лайнера «Коста Конкордия» // Информ. сб. СПАСР Главного штаба ВМФ. — 2014. — Вып. 26 (62). — С. 74—92.
  7. Краморенко А. В., Асминин В. В. Подъем парома «Севоль»: 6825 тонн с 44 метров // Нептун. Водолазный проект. — 2017. — № 5. — С. 18—27. — URL: http://neptunworld.com/wp-content/uploads/2017/10/038_047_Kramorenko_Sewol.pdf.
  8. Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. № 366» от 31 августа 2017 г. № 1064. — URL: http://government.ru/docs/all/113146/.

Скачать »


© 2011-2024 Арктика: экология и экономика
DOI 10.25283/2223-4594