Главная Рубрики журнала Авторский указатель Предметный указатель Справочник организаций Указатель статей
 
Арктика: экология и экономика
ISSN 2223-4594 | ISSN 2949-110X
Расширенный
поиск
RuEn
О ЖУРНАЛЕ|РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ И РЕДКОЛЛЕГИЯ|ИНФО|ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА|АВТОРАМ|ПОДПИСКА|КОНТАКТЫ
Главная » Новости » Антироссийские санкции не снизили привлекательность арктических проектов РФ для многих стран мира. Перспективы освоения российского арктического шельфа и создания Северного морского пути для них гораздо более убедительны, чем недовольство Запада.

НОВОСТИ

10.06.2015

Антироссийские санкции не снизили привлекательность арктических проектов РФ для многих стран мира. Перспективы освоения российского арктического шельфа и создания Северного морского пути для них гораздо более убедительны, чем недовольство Запада.

Россия не оставила исследования в Арктике. По словам министра природных ресурсов и экологии Сергея Донского, в этом году ведомство собирается потратить более 2 млрд рублей на работы в этом регионе. Задействованы здесь будут отечественные технологии, а, значит, санкции никак на это повлиять не смогут. 

Западные специалисты и аналитики никогда не скрывали, что Арктика для них – более чем привлекательный проект, в который они готовы вкладывать и средства, и знания. Однако объявленные год назад санкции заставили многих забыть о своих планах и интересах. Запрет закрывает иностранным компаниям путь к проектам по глубоководному освоению российского арктического шельфа. Помимо этого, требуется прекратить поставки всех необходимых технологий и оборудования. Ну и как само собой разумеющееся – поставить крест на инвестициях в эти разработки. Довольно быстро стало понятно, что инвестиции все равно будут, замечает директор Центра исследований Арктики РАН Владимир Павленко:

"Это те страны, которые входят в качестве наблюдателей в Арктический совет. И страны, которые наращивают свои исследования в арктической зоне: Южная Корея, Китай, Индия. Это основной источник возможных инвестиций в Арктику в условиях санкций".

Помимо разработок шельфа, не стоит забывать и о таком перспективном проекте, как Северный морской путь. В его экономической выгоде сегодня не сомневается никто, а, значит, и поддержка со стороны ближайших союзников России обеспечена, уверен директор Института современного государственного развития Дмитрий  Солонников

"Налаживание тесного сотрудничества России, Индии, Китая, выстраивание геополитического треугольника может быть крайне интересно, прежде всего, с транспортной точки зрения. Интересны российские воды, а не канадские, где ледовая обстановка гораздо хуже, и они менее использованы и известны. Поэтому если мы говорим об Арктике, как торговом пути, связывающем Запад и Восток, то это, прежде всего – Россия. И заинтересованные страны в этом – наши ближайшие союзники. Поэтому можно рассчитывать, что в ближайшее время в Арктике мы получим поддержку эти стран. И это значительно усилит геополитическое положение России".   

Что же касается проектов на шельфе, то здесь у России уже есть важные результаты. Так, весной проект "Сахалин-1" пополнился новой скважиной. А в Арктической комиссии уверены, что именно Арктика может стать локомотивом развития всей страны. Но развивать ее необходимо общими усилиями всех арктических субъектов России. Ну а в будущем Арктика станет общемировым проектом, который объединит усилия многих стран, не сомневается Владимир Павленко: 

"Мы обязаны сотрудничать, потому что проблема освоения Арктики –  глобальная. Судьбой предопределено тесное взаимодействие. Это относится, в первую очередь, не только к науке – но и к технологиям. Природа едина, и наша общая задача максимально содействовать тому, чтобы, обеспечивая развитие человечества, не навредить природе. Это можно только совместными усилиями делать. Я думаю, что мы обречены на сотрудничество". 

Развитие арктических богатств и возможностей по-прежнему остается для России одной из важнейших задач. Решение ее подразумевает комплексный подход, который объединяет программы добычи и переработки ресурсов, постоянную разведку новых территорий, доразведку уже знакомых и модернизацию всей инфраструктуры.

http://ria.ru/radio/20150609/1068928221.html

РИА Новости


© 2011-2024 Арктика: экология и экономика
DOI 10.25283/2223-4594