Главная | Рубрики журнала | Авторский указатель | Предметный указатель | Справочник организаций | Указатель статей |
| ||||
| ||||
НОВОСТИ10.06.2016Северный морской путь обновляет парк атомоходовПо итогам 2015 года в Арктике по морскому пути перевезено более 5 млн тонн грузов, сообщил руководитель департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области Юрию Марченко на круглом столе «Гидролого-экологический мониторинг устьев рек российского сектора Арктики» в ходе IV Международного форума технологического развития «Технопром-2016». После старта государственной программы освоения Арктики регион стал стратегическим направлением экономического и политического развития страны. Развитие происходит по трём направлениям, уточнил глава департамента. Первое – природные ресурсы, разработка уже имеющихся месторождений и открытие новых. Второе – вопросы национальной безопасности, и третье – транспортное сообщение. «Незаметно многие процессы в этом регионе, несмотря информацию о том, что там много находится в упадке, на самом деле грузооборот в Арктике сегодня приближается к самым лучшим показателям Советского Союза». В СССР эти показатели доходили до 6,5 миллионов тонн грузов в год. Многое зависит от парка ледокольной техники. Парк советского периода находится на пределе, констатировал Юрий Марченко: «Ещё несколько лет – и он безусловно полностью будет самортизирован. Но, тем не менее, мы знаем, что буквально через несколько дней со стапелей будет спущен атомоход нового типа «Арктика». Это целая серия атомоходов с большей мощностью. Пока это 60 мегаватт, планируется нарастить мощность до 130 мегаватт. Буквально в ближайшие три-четыре года атомоходы планируется запустить, чтобы они заменили тот парк, который работает с давних времён», - сообщил докладчик. Существуют и другие направления в развитии Арктики, в которых уже сейчас есть реальные результаты. Развивается система энергообеспечения, отрабатывается программа плавучих атомных электростанций. В авиации появились принципиально новые образцы самолётов, призванные заместить старые образцы. По словам представителя департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, среди задач, которые ставятся на уровне правительства РФ, это отработка новых технологий новых технологических решений: «Арктику хотят видеть своеобразным полигоном. То, что работает в экстремальных условиях, то наверняка будет работать во всех остальных климатогеографических условиях». Совершенствование транспортного каркаса – ещё одна важнейшая задача, считает Юрий Марченко. Северный морской путь и Транссибирская магистраль должны быть связаны жёсткими меридиональными транспортными коммуникациям. И на первом месте в решении этой задачи стоит развитие водных объектов. Источник: http://forumtechnoprom.com/ | ||||
© 2011-2024 Арктика: экология и экономика
DOI 10.25283/2223-4594
|