Главная Рубрики журнала Авторский указатель Предметный указатель Справочник организаций Указатель статей
 
Арктика: экология и экономика
ISSN 2223-4594 | ISSN 2949-110X
Расширенный
поиск
RuEn
О ЖУРНАЛЕ|РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ И РЕДКОЛЛЕГИЯ|ИНФО|ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА|АВТОРАМ|ПОДПИСКА|КОНТАКТЫ
Главная » Новости » Кооперация и диалог: арктическое судостроение обсудят в Архангельске

НОВОСТИ

06.06.2018

Кооперация и диалог: арктическое судостроение обсудят в Архангельске

14—15 июня 2018 года в столице Поморья состоится первый международный форум «Судостроение в Арктике», приуроченный к празднованию 325-летия с начала регулярного государственного судостроения в России — считается, что этот процесс был запущен в 1693 году, когда Петр Первый основал в Архангельске первую казенную судоверфь Российской Империи. Примечательно, что одним из организаторов форума впервые выступит Судостроительный кластер Архангельской области, недавно преобразованный в ассоциацию «Кластер судостроения и производства морской техники». Другие организаторы  правительство Архангельской области и ассоциация поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» при поддержке ГАУ АО «Дом предпринимателя».

О своей готовности принять участие в форуме сообщили уже около 120 человек. Это представители российских и иностранных судостроительных и судоремонтных заводов, судоходных компаний, инженеры, проектировщики, машиностроители, а также сотрудники федеральных и региональных органов власти, учреждений науки и образования. В частности, среди участников будут представители «Объединенной судостроительной корпорации», «Внешэкономбанка», проектного центра «Союзпроектверфь», центра судоремонта «Звездочка», сотрудники судостроительных компаний Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Среди приглашенных спикеров   директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев.

Гости форума смогут обсудить вызовы, стоящие перед отечественной судостроительной отраслью, и перспективы развития, связанные с быстрым ростом перевозок по Северному морскому пути (на 3040% ежегодно) и успешной реализацией крупных промышленных проектов в Арктической зоне. Особое внимание будет уделено формированию конструктивного диалога судостроителей и проектировщиков с заказчиками (судоходными компаниями) и другими предприятиями, вовлеченными в индустрию судостроения (например, поставщиками материалов и комплектующих). Организаторы форума подчеркивают: это настолько важная тема, что итоги ее обсуждения могут отразиться на повестке международного форума «Арктика – территория диалога», который пройдет в Архангельске весной 2019 года.

«Наша задача – обозначить новые векторы развития, найти пути повышения конкурентоспособности и развития кооперации»,   говорит директор Кластера судостроения и производства морской техники Сергей Смирнов. «Мы хотим, чтобы форум стал площадкой для обмена опытом и компетенциями, хотим услышать заказчика, узнать, что сегодня нужно рынку. У нас в приоритете   укрепление позиций региональных предприятий в таких областях, как строительство и ремонт судов для Арктики, научно-исследовательских судов и флота обеспечения. Нужно найти и занять свою нишу в строительстве высокотехнологичных судов специального назначения, траулеров, а также сложной морской техники для добычи и переработки углеводородов. Развитие взаимодействия между предприятиями региона   важнейший шаг к тому, чтобы Архангельская область стала центром строительства современного гражданского флота.»

Зарегистрироваться для участия в форуме можно на сайте www.arcticshipbuilding.com или по телефону +7 (8182) 28-69-10.

 

Журнал «Арктика: экология и экономика» является информационным партнером форума


© 2011-2024 Арктика: экология и экономика
DOI 10.25283/2223-4594