Главная | Рубрики журнала | Авторский указатель | Предметный указатель | Справочник организаций | Указатель статей |
| ||||
| ||||
Главная » Все выпуски » Номер 1(37) 2020 » Особенности обращения с затопленной в Арктике АПЛ К-27 с ядерным топливом в реакторах после ее возможного подъема ОСОБЕННОСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЗАТОПЛЕННОЙ В АРКТИКЕ АПЛ К-27 С ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В РЕАКТОРАХ ПОСЛЕ ЕЕ ВОЗМОЖНОГО ПОДЪЕМАЖУРНАЛ: Номер 1(37) 2020, с. 37-44РУБРИКА: Экология АВТОРЫ: Антипов С.В., Кобринский М.Н., Шведов П.А., Куликов К.Н., Низамутдинов Р.А., Лодочников С.В. ОРГАНИЗАЦИИ: Институт проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук, АО «Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега» DOI: 10.25283/2223-4594-2020-1-37-44 УДК: 621.039.58 Поступила в редакцию: 16.10.2019 Ключевые слова: отработавшее ядерное топливо (ОЯТ), производственная деятельность, радиоактивные отходы (РАО), радиоэкологическая реабилитация, утилизация, затопленные ядерно и радиационно опасные объекты Библиографическое описание: Антипов С.В., Кобринский М.Н., Шведов П.А., Куликов К.Н., Низамутдинов Р.А., Лодочников С.В. Особенности обращения с затопленной в Арктике АПЛ К-27 с ядерным топливом в реакторах после ее возможного подъема // Арктика: экология и экономика. — 2020 — №1(37). — С. 37-44. — DOI: 10.25283/2223-4594-2020-1-37-44. АННОТАЦИЯ: Курс на опережающее развитие Арктической зоны Российской Федерации предполагает осуществление мер по приведению в безопасное состояние затопленных и затонувших в Арктике ядерно и радиационно опасных объектов. В случае принятия решения о подъеме и утилизации некоторых из них потребуется использование промышленной инфраструктуры и различного специального оборудования в зависимости от типа объекта и выбранного варианта обращения с ним. На примере атомной подводной лодки (АПЛ) K-27, требующей по многим причинам подъема в первую очередь, рассмотрены особенности обращения с указанными объектами после их подъема. Описаны различные варианты утилизации АПЛ К-27, обращения с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами. Выполнена детализация операций, которые необходимо провести, проанализированы состав и наличие необходимой для этого инфраструктуры и специального оборудования, а также потребность в дополнительном оборудовании, если оно отсутствует в настоящее время. Сведения о финансировании: Исследование выполнено при поддержке РНФ, грант № 17-19-01674 «Разработка методических подходов и математических моделей для прогнозирования воздействия на окружающую среду в случае аварий на атомных плавучих объектах, моделирование распространения радиации в Арктической акватории при аварийных ситуациях». Литература: 1. Саркисов А. А., Антипов С. В., Билашенко В. П. и др. Оценка выхода радионуклидов в окружающую среду при потенциальной аварии в ходе подъема и транспортировки затопленной атомной подводной лодки «К-27» // Изв. Акад. наук. Энергетика. — 2015. — № 2. — С. 16—29. Скачать » | ||||
© 2011-2024 Арктика: экология и экономика
DOI 10.25283/2223-4594
|